Главная / Газета 4 Декабря 2009 г. 00:00 / Культура

Великолепная пятерка

Табаков, Ширвиндт, Фрейндлих, Фоменко и Дуров претендуют на приз за лучшую импровизацию

ВИКТОР БОРЗЕНКО

В понедельник, 7 декабря, на сцене Центрального дома актера будет вручена «Звезда Театрала» – единственная столичная награда в области театрального искусства, где победителей выбирает публика. Главным звездам минувшего сезона будут вручены статуэтки, изготовленные всемирно известным итальянским дизайнером Фабрицио Сманиа. Претенденты на победу представлены в десяти номинациях. Сегодня мы знакомим читателей «НИ» с номинацией «За лучшую импровизацию».

shadow
Для артистов, представленных в этой номинации, кажется, нет ничего невозможного. Все они большие мастера сцены, люди без амплуа, которым подвластна любая драматургия. Они даже телефонную книгу способны сыграть, подсвечивая каждую фамилию своим обаянием. Известна фраза Марселя Пруста: «Актерский талант – это количество приспособлений в единицу времени». У актеров, представленных в данной номинации, таких «приспособлений» тысячи.

Олег Табаков
shadow Одним из претендентов на «Звезду Театрала» в номинации «За лучшую импровизацию» стал Олег Табаков, сыгравший графа Альмавиву в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Это постаревший граф с плутовским кошачьим взглядом и неизменной улыбкой кота Матроскина.
Александр Ширвиндт
shadow Вальяжный, медлительный, румяный барин, похотливо поглядывающий на пробегающих мимо красоток, изнывающий от скуки и рутинности благополучной жизни. Табаков двумя-тремя красками мастерски рисует образ стареющего донжуана и награждает его веселой мудростью бывшего хулигана и гуляки.

В минувшем сезоне Александр Ширвиндт тоже сыграл в премьерном спектакле. Его выход в роли Мольера (спектакль «Мольер») – это печальный рассказ о старом артисте в окружении молодых лиц, это умение и необходимость прощать,
Лев Дуров
shadow это пронзительное ощущение финала и, конечно, главная булгаковская тема – отношения художника с властью. Кстати, это не первое обращение Ширвиндта к выдающейся пьесе Булгакова. Когда-то в Театре на Малой Бронной он сыграл короля Людовика. Кстати, этот театр тоже попал в число номинантов премии – ведущий актер Малой Бронной Лев Дуров сыграл в минувшем сезоне 80-летнего старика Ната («Я не Раппапорт»). Сыграл так самозабвенно, будто это последний спектакль в его жизни. Кажется, что Дуров-Нат торопится рассказать со сцены все, что думает про жизнь. У него и особенный прием есть, позволяющий много импровизировать – Дуров играет своего героя в форме театральных зарисовок на заданную тему, выкладываясь каждый раз на двести процентов.

Алиса Фрейндлих – единственная женщина, представленная в номинации «За лучшую импровизацию». Сразу две новых роли она исполнила в прошлом году – это Москалева
Алиса Фрейндлих
shadow («Дядюшкин сон») и Мадлен («Уроки танго и любви»). Фрейндлих – актриса фантастического таланта. На сцене она всегда королева, абсолютно бесстрашна и, видимо, поэтому всегда права, что бы ни делала в спектакле. В «Уроках танго» она выходит на сцену вместе со своей дочерью Варварой, и внимательный зритель заметит эту внутреннюю борьбу актерского тщеславия и материнского инстинкта. В «Дядюшкином сне» Фрейндлих и Басилашвили плетут в своих парных сценах настоящие кружева, вызывая восторг публики.

И, наконец, еще один претендент – Николай Фоменко, который в спектакле «Саранча» исполнил роль телеведущего Макса. Правда, появляется он перед зрителями еще до начала спектакля, и начинаются фирменные фоменковские экспромты – всегда не предсказуемые, но цепляющие публику.
Николай Фоменко
shadow И позже, в спектакле, действо туго сплетается с импровизациями актера.


Опубликовано в номере «НИ» от 4 декабря 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: