Главная / Газета 9 Ноября 2009 г. 00:00 / Культура

«Продюсер не менее важен, чем голос»

Певица Сандра

АННА НИКИТИНА

Сандра ворвалась в жизнь советского человека в 80-е годы прошлого столетия. Ворвалась и покорила своими карими глазами, ямочками на щеках и задорным голосом. Позже, когда в Россию хлынул поток западных исполнителей, об обаятельной немке слегка позабыли. Она тем временем принимала участие во всемирно известном проекте Enigma, который создал ее экс-супруг Майкл Крету, озвучив в композициях все женские партии. Казалось, что так теперь будет всегда. Но нет, САНДРА возвращается. На минувшей неделе она приехала в Россию вместе с другими диско-звездами 1980-х.

shadow
– Сандра, в России вас считают легендой. Вы ощущаете это на себе?

– Я не считаю себя легендой, все-таки я еще молода для этого. Но знаю, что в России у меня масса поклонников, каждый раз, когда я приезжаю, – а я приезжала не меньше десяти раз – всегда могу на них рассчитывать, меня очень тепло встречают. И мне безумно нравится Москва, это потрясающий город.

– В каких еще странах у вас такие же преданные поклонники?

– О, во многих. В Японии, Швейцарии, Франции, Германии, Австрии. Я постоянно гастролирую.

– Вы в Германии принимали участие в различных шоу вроде нашей «Фабрики звезд». Какой совет вы бы дали молодым певцам, которые изо всех сил стараются стать знаменитыми?

– Это очень сложно. Я вижу одно важнейшее упущение, которое допускают организаторы подобных проектов – они зарождают у молодых людей мысль о том, что успеха достичь легко. Нельзя сыграть три-четыре шоу и стать звездой. Больше скажу, такая установка может разрушить не только карьеру, но и душу. Важно не только огромное желание работать, но и стремление постоянно расти над собой. Если кто-то записал одну песню, спел ее на сцене и сорвал аплодисменты – это не развитие. Многие идут таким путем, и буквально через год после триумфа о них уже никто не помнит. В итоге ломаются жизни – трудно забыть вкус славы после того, как ты вкусил ее. Свой успех я заслужила не только потому, что выступала с раннего возраста, но и потому, что тщательно продумывала каждый свой шаг на сцене. Важно иметь свое видение того, что и как нужно делать, иметь характер, чтобы отстаивать свое мнение. Важно быть уникальным и не подражать никому, хотя я понимаю, что это трудно, когда тебе дают петь чужую песню. Одного красивого голоса тоже недостаточно для успеха. За успех нужно драться, иногда годами.

– А как вы смогли не сломаться? Ведь все, что угодно, могло произойти, вы начали карьеру, когда вам было всего 16.

– На самом деле я начала, когда мне было 12, просто мне пришлось сделать перерыв, чтобы закончить школу. В 16 я переехала из маленького городка Саарбрюкен во Франкфурт, и там мне пришлось зарабатывать себе на жизнь. Помню, приходилось здорово вертеться, чтобы заплатить за съем маленькой квартирки, а стоило это немало! Я уж не говорю о деньгах на еду и прочие расходы. Мне повезло встретить хороших людей, которые изначально были настроены на серьезную работу. Так я попала в группу Arabesque при помощи Франка Фариана, а затем начала сольную карьеру при поддержке моего теперь уже бывшего мужа Майкла Крету. Он очень хорошо понимал, что мне нужно, фактически сделал меня настоящей певицей, раскрыл меня и мой голос. Продюсер ведь не менее важен, чем голос. Удачный союз артиста и продюсера можно сравнить с работой ювелира. Бог дал мне уникальный голос – его не спутаешь ни с чьим. Стоило только зазвучать моей песне по радио или телевидению, все сразу понимали, что поет Сандра. Но, повторяю, мне пришлось побороться за то, что я сейчас имею, за любую мелочь. Я очень много работала и постоянно училась – вокалу, танцам, английскому языку. Два года я провела в Британии, еще год училась играть на ударных, чтобы правильно чувствовать ритм. Было очень тяжело, но только так я могла расти над собой.

– Вы в Москве спели дуэтом с Томасом Андерсом...

– Да, мы вместе выпустили сингл. Мы дружим уже давно, 25 лет, мало того, мы соседи – я живу на Ибице, а у Томаса есть воскресный домик по соседству. Поэтому, когда у меня появилась идея спеть с ним дуэтом, уговаривать Томаса не пришлось. Всё получилось как нельзя лучше, мы отлично провели время в студии. Мы решили, что было бы неплохо сделать в Москве небольшой промоушн нашей новой песни.

– Многие воспринимают вас только как супругу Майкла Крету, создателя Enigma. Трудно ли вам было фактически начать творческую биографию заново?

– Я не считаю, что начала ее заново, мой багаж все равно со мной, и на свете ещё много прекрасных продюсеров. Я перестала работать с Майклом, потому что мы развелись. Мы прожили вместе 25 лет, и после такого срока он уже просто не мог быть моим продюсером. Мы уже почти два года как разошлись, у каждого из нас своя жизнь: я живу в Испании, Майкл в Германии, у меня уже новый муж, и я даже не представляю, чтобы я снова начала работать с Майклом. Я счастлива, что смогла записать новый альбом с новыми людьми. Раньше я была связана по рукам и ногам, а нынче я могу делать то, что хочу. Я сама писала свои песни. И это было потрясающе.

Опубликовано в номере «НИ» от 9 ноября 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: