Главная / Газета 26 Августа 2009 г. 00:00 / Культура

«Живая природа» Тарковского

Итальянцы убедились в магической энергии русского кинорежиссера

ВИКТОР БОРЗЕНКО, Форте-дей-Марми

В Италии завершается фестиваль российско-итальянской культуры Maestro. Фестиваль проводится впервые, поэтому жители и постоянные туристы городка Форте-дей-Марми не знали, как реагировать, когда на прибрежных улицах появились русские афиши. Возле одной из них корреспондент «НИ» встретил туристов, которые на чистом английском языке перечисляли достоинства нашей культуры: balalajka, Dostoevsky, Chajkovsky, Pugacheva…

С каждым днем на мероприятиях, проходивших в рамках фестиваля, итальянские зрители находили все больше точек соприкосновения между нашими странами. На вечере, посвященном 200-летию Гоголя, режиссер Наталья Бондарчук рассказала о жизни Николая Васильевича в Италии, а также о русских художниках, которые работали здесь начиная с XIX века.

«У нас ведь очень много общего с итальянцами, только связи эти стираются, если о них не напоминать», – сказал корреспонденту «НИ» мультипликатор Вячеслав Назарук, чей творческий вечер «Кот Леопольд и его друзья» прошел вчера. А в первые дни фестиваля на вилле Бертелли открылась его персональная выставка, где были представлены кадры из знаменитых советских мультфильмов.

Для местных жителей каменоломни в горах – своеобразная святыня, воспетая в фольклоре. В день, когда на побережье проходил вечер памяти Андрея Тарковского и на огромном экране появились фотографии из семейного альбома, над каменоломнями засверкали молнии. Знатоки творчества Андрея Арсеньевича посчитали, что это явление вполне закономерно: «Андрей всегда обладал мощной магической энергией», – сказал художник Михаил Ромадин, работавший с ним над фильмом «Сталкер». Кинорежиссер Андрей Кончаловский, напротив, считает, что Тарковский был редчайшим реалистом. «В его картинах не могло быть грима, – сказал Андрей Сергеевич. – Вся правда должна скрываться в фактуре: песок, пот, трещины в камне. Кадр он мог выстраивать часами, чтобы ни у кого не возникло сомнения – перед нами живая природа».

На фестивале Кончаловский представил свой фильм «Глянец», который, по словам режиссера, «в России многие не приняли». Между тем фильм вызвал интерес у итальянских зрителей, собравшихся 23 августа в кинотеатре Super Cinema. Директор кинотеатра Карло сказал корреспонденту «НИ», что «российские фильмы показывают на побережье крайне редко, хотя русские туристы стали приходить в Super Cinema чаще». Среди других интересных кинопоказов – программа Татьяны Данильянц «Арт-хаус в коротком метре», в которой кинорежиссер собрала пять фильмов последних лет, объединенные темой «жизнь в городах». В тот же вечер состоялся показ ее документального фильма «Сад, который скрыт» – это своеобразное путешествие по Венеции, в котором десять коренных венецианцев рассказывают о своем городе. Имя Данильянц в Италии известно, пожалуй, лучше, чем в России. В прошлом году ее картина участвовала в венецианском кинофоруме, а другие фильмы были показаны на фестивалях в Риме и Саленто.

Опубликовано в номере «НИ» от 26 августа 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: