Главная / Газета 12 Августа 2009 г. 00:00 / Культура

Охота на пиратов

Голливуд больше не хочет спокойно смотреть на то, как Болливуд переиначивает мировые кинохиты

СЕРГЕЙ ЛАВИНОВ

Крупнейшая голливудская компания XX Century Fox наказала пиратов – индийскую киностудию BR Films, которая выпустила на экраны фильм «Этот парень не знает страха». Голливудские киноведы определили, что сюжет фильма как две капли воды похож на американскую оскароносную драму «Мой кузен Винни», снятую в 1992 году. Голливуд предъявил претензии Болливуду, и индийские кинематографисты свою вину признали.

Индийскую киноиндустрию отправили в суд.<br>КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ЭТОТ ПАРЕНЬ НЕ ЗНАЕТ СТРАХА»
Индийскую киноиндустрию отправили в суд.
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ЭТОТ ПАРЕНЬ НЕ ЗНАЕТ СТРАХА»
shadow
Кроме того, не желая доводить дело до суда, Болливуд предложил американским коллегам уладить дело миром и изъявил готовность заплатить компенсацию в сумме 200 тыс. долларов.

Сговорчивость BR Films, согласившейся заплатить компенсацию, понятна – сделка позволит выпустить картину в прокат и неплохо на ней заработать. Однако для других кинематографистов Болливуда она создает опасный прецедент, который не позволит пользоваться чужими сценариями и безнаказанно снимать киноверсии буквально всех хитов, начиная от «Крестного отца» и заканчивая «Семью невестами для семерых братьев». Западный зритель, например, едва ли сможет без улыбки посмотреть индийский вариант «Бойцовского клуба», герои которого дерутся в перерывах между танцами и песнями.

В настоящее время еще одна болливудская студия Zee Telefilms утверждает, что ее телесериал «Бомба времени» (политический триллер, события которого разворачиваются в почасовом интервале), не имеет никакого отношения к популярному голливудскому сериалу «24 часа» и, похоже, готова доказать это в суде. Адвокаты Fox уже подали иск.

Раньше в Голливуде на киноплагиат не обращали внимание. С одной стороны, практика не носила такого повсеместного характера, чтобы раздувать международный скандал, а с другой – болливудские студии были слишком бедны, чтобы судиться с ними.

Ситуация начала меняться в конце прошлого века с изобретением цифрового кино. Если раньше невзыскательных индийских киноманов удовлетворяли простенькие сюжеты, главным условием которых было море музыки, танцев и красок, то с повышением уровня жизни и появлением едва ли не 300-миллионного среднего класса зрители начали требовать фильмы с настоящими сюжетами. В результате плагиат резко возрос, и в списке римейков сегодня около полутора сотен картин.

В последние месяцы адвокат Чандер Лалл, представляющий в Индии интересы нескольких крупных американских киностудий, разослал индийским продюсерам, которых он подозревает в копировании голливудских картин, письма с угрозами судебных исков. Речь идет о римейках таких известных голливудских фильмов, как «Охотники за привидениями», «Джерри Магуайер», «Загадочная история Бенджамина Батона», «Отступники» и «Мальчишник в Вегасе».

«Раньше Болливуд интересовался лишь внешней канвой сюжета, – рассказал Лалл журналисту лондонской Times. – Фильмы были гламурными, а подбор актеров и сюжет никого особенно не волновали. Однако в последние пять лет публика стала более требовательной. Сейчас ей нужны новые истории».

Наибольшей популярностью пользуются американские вестерны. В прошлом году, например, триллер «Гажини» с Аамиром Ханом в главной роли, стал первым болливудским фильмом, собравшим более 1 млрд. рупий (20 млн. долларов) в Индии. Любой американский зритель, который увидит эту историю, поймет, что перед ним копия фильма «Помни», выдвинутого в 2002 году на Оскара в номинации «Лучший сценарий».

«Теперь красть идеи будет очень трудно, – считает Таран Адарш, известный в Индии кинокритик. – Неожиданно Голливуд начал пристально следить за Болливудом».

Опубликовано в номере «НИ» от 12 августа 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: