Главная / Газета 3 Августа 2009 г. 00:00 / Культура

«Москва – это мужчина или женщина?»

Певица из США решила выяснить, какого пола российская столица

АЛЕКСАНДР БЕЛЯЕВ

На днях выступлением в Москве завершила свое европейское турне американская певица Сьюзен Вега, чьи песни Tom’s Diner и Luka в свое время были популярны и в нашей стране. При этом Вега, конечно, автор не только двух хитов: каждый ее альбом расходится отменными тиражами, а многие песни благодаря внятным свежим мелодиям запоминаются за раз.

Сьюзен считают прародительницей женского рока.<br>Фото: ИТАР-ТАСС
Сьюзен считают прародительницей женского рока.
Фото: ИТАР-ТАСС
shadow
В 1990-е годы было модно говорить о «женском роке»: тогда хит-парады оккупировали прекрасные поющие женщины, рвущие струны электрогитар. Сьюзен Вега скорее прародительница этого условного женского рока. Ее творчество очень литературно, поскольку основу песен составляет хорошая поэзия, в деталях повествующая о личной жизни, бедах и радостях. И это отнюдь не рифмованные сплетни про отношения «ты мой – я твоя, ты хочешь секса – я хочу детей», а интересный, женский взгляд. Поэтому глубину таланта Веги трудно понять тем, кто не знает английский язык. Кстати, многие ее слушают только ради простых витальных мелодий и удивительного голоса: высокого, прозрачного, с интимными интонациями. Массовая аудитория знает певицу по одной-единственной, но популярной до сих пор песне – Tom’s Diner, написанной в 1987 году для альбома Solitude Standing.

Вега была в нашей стране всего два раза. Ровно девять лет назад, летом, она в сопровождении бас-гитариста выступила в дорогом закрытом казино. На том концерте атмосфера была довольно приятная, меломанская: публика узнавала каждую песню с первых переборов акустической гитары и подпевала. На прошедшем концерте публика была, в общем, такой же: много иностранцев, музыкантов, меломанов среднего возраста и девушек, похожих на саму Вегу – неброской внешности и с интеллигентными лицами. Певица, к слову, не меняет свой имидж.

Выступала, как обычно, с акустической гитарой, под аккомпанемент бас-гитариста и гитариста с электрическим инструментом. Простая музыка, простые аранжировки. Ажурные переборы, глубокий бас, скупые фразы электрогитары – все это создавало плотную и живую музыкальную ткань. Одну песню Вега спела только под аккомпанемент бас-гитары. Зато Tom’s Diner, которая в оригинале исполняется а капелла (Вега вообще мастер минимализма и минус-приемов), в Москве исполнили как бы в ремиксе – под минусовую фонограмму – примерно в том виде, в котором эту песню представили в 1990-е умельцы-электронщики из группы DNA.

К сожалению, Вега не спела отличную песню из последнего альбома Pornographer’s Dream, зато в ее исполнении хорошо прозвучала, несмотря на малый состав исполнителей, New York is a Woman. Кстати, певица любит общаться с публикой и ненавязчиво пошутить. Так, про эту песню она сказала, что действительно считает свой родной Нью-Йорк городом-женщиной, которая прекрасна и опасна. А потом стала подшучивать над нашей столицей: «Сегодня я гуляла по Москве и пыталась понять: Москва – это мужчина или женщина? Как вы считаете?» Шум в зале. «Понятно. А какая это женщина, прекрасная и опасная?» Смех в зале. «А я поняла: дорогая!», резюмировала певица. Спорить с гостьей из Нью-Йорка не решился никто.

Опубликовано в номере «НИ» от 3 августа 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: