Главная / Газета 23 Июля 2009 г. 00:00 / Культура

Цирк со звездой

Бритни Спирс показала в России прекрасную акробатическую подготовку

КОНСТАНТИН БАКАНОВ

Первые гастроли в России американской поп-звезды Бритни Спирс стали для публики шоком. От скандальной и распиаренной до небес певицы-девицы ожидали чего угодно – плохого вокала, фонограммы, лени, усталости, капризов, самолюбования, никому особо не интересной новой музыкальной программы Circus. Но внимание публики в течение всего действа было приковано к хорошо организованному сложнопостановочному шоу с монументальными декорациями и элементами современного балета, в котором музыка с последнего альбома служила лишь фоном для яркой и эффектной «блиц-антологии» мирового циркового искусства.

Американская звезда не стеснялась плясать с клоунами.<br>Фото: WWW.LOVERADIO.RU
Американская звезда не стеснялась плясать с клоунами.
Фото: WWW.LOVERADIO.RU
shadow
Альбом Circus, который лег в основу гастрольного тура Бритни Спирс, получился совсем не выдающимся даже по поп-стандартам. А точнее сказать, провальным: до хитов типа Ooops I Did It Again и Baby One More Time певице было очень далеко. Однако пребывать в наркологических лечебницах, куда побрившаяся наголо звездная девушка попала по причине пристрастия к алкоголю и, как следствие, съехавшей крыши, дальше было нельзя: отсутствие гастрольной практики могло превратить Бритни Спирс в Майкла Джексона. Ситуацию спасли на редкость удачно: про музыку было решено почти забыть и организовать шоу, далекое от понятия «концерт». Про которое, что называется, ни в сказке сказать, ни пером описать. По сути, перед нами развернулся дорогой полуторачасовой, тщательно смонтированный видеоклип, только «живьем». О том, сколько денег, сил и времени было потрачено на его подготовку, думать страшно. О том, сколько пришлось самой Спирс на репетициях отрабатывать синхронные движения, прыгать, танцевать, летать и ездить на всяких цирковых снарядах (и все это делать в бешеном темпе, с точностью до миллиметра и секунды), думать еще страшнее. В итоге организаторы тура убили сразу двух зайцев – и певицу заняли здоровым образом жизни, и публике обеспечили открытые от удивления рты.

«Цирк начнется через...» – гласила огромная надпись на английском на эффектнейших экранах, образующих кольцо в центре «Олимпийского». Рядом – таймер с обратным отсчетом до времени начала циркового представления. В спорткомплексе вместо сцены построили манеж, подсвеченный фиолетовым неоном. Точнее, даже три – один большой и два маленьких, сообщающихся с ним. А поскольку в настоящем цирке зрители должны окружать манеж со всех сторон, придумали дополнительную трибуну, которой раньше здесь никогда не было. Трибуна оказалась близко к арене, но почему-то осталась почти незаполненной.

Главный манеж то закрывали сверху большим черным шатром в форме цилиндра, то красной «юртой»... Периодически на него опускалось и кольцо из огромных жидкокристаллических экранов. Внизу, под сценой, многочисленный персонал устроил незаметный зрителю настоящий муравейник. Сюда спускались и отсюда поднимались на манеж артисты, задействованные в шоу (перед публикой одновременно выступали до 15 акробатов, танцоров, клоунов и факиров). Здесь же нужно было принять в объятия и «маму» этого муравейника – собственно Бритни Спирс, которую надо было быстро, иногда за секунды переодеть, переместить, закрепить и снова подготовить к выходу на сцену. Ни дать ни взять – «Формула 1». В ходе трюков, сложность которых заключалась не в их неповторимости, а в темпе самого шоу (за одну песню средней продолжительности 3 минуты публике показывали полноценный блок цирковой программы), один из воздушных гимнастов застрял между манежем и потолком «Олимпийского» на ленте, которая должна была опуститься, но не опустилась. Заминка была буквально на несколько секунд, но Спирс уже вышла с новой песней. Застрявшего гимнаста вытащили вверх, хотя, будь следующий номер посложнее, он серьезно помешал бы коллегам.

Сама Бритни Спирс снизошла к зрителям именно сверху. Артистку спрятали как смерть Кащея Бессмертного: Бритни на подвесной конструкции, конструкция под цилиндром, цилиндр под шатром, а шатер окружало «экранное кольцо». Когда все это по очереди открывалось (а особенно с учетом нескольких разогревов), появление суперстар уже просто не могло казаться неэффектным. Чтобы подчеркнуть роль личности в шоу, в программу включили несколько «феминистических» номеров, когда главная героиня командовала отжимающимися от пола мужчинами, а потом била их по голове розовым молоточком, и они проваливались в «муравейник». Одну из песен снабдили необычным видеорядом – ее слова мелькали в газетных заголовках на экранах. Статьи, разумеется, были украшены большими фотографиями Бритни Спирс. Вообще, видеоряду можно было позавидовать: казалось, что несколько отличного качества клипов были сняты специально к шоу.

Спирс примерила на себе почти все цирковые амплуа – от тигрицы в клетке до «женщины, которую разрезают». И лишь к середине представления осенила мысль, что в этом мельтешении на манеже отсутствует главный атрибут любого концерта – музыканты. Более того, стопроцентно без голосовой фонограммы в полноценный микрофон Бритни исполнила единственную лирическую песню If You Seek Amy, взмыв вверх под трогательным зонтиком, красоте которого позавидовали все присутствующие в зале женщины (а женщин было много). Остальные композиции исполнялись в микрофон, закрепленный на голове артистки, и настолько изобиловали сэмплами и бэк-вокалом, что сложно предположить, какова была в этих звуках доля живого голоса. Возможно, Бритни пела поверх фонограммы. Более того, с учетом тех кульбитов, которые она выписывала на манеже, ей была бы простительна и даже полная «фанера». С музыкой ее программа в любом случае ассоциируется от силы процентов на 20. И, кажется, Бритни на большее не претендует.

Опубликовано в номере «НИ» от 23 июля 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: