Главная / Газета 10 Июля 2009 г. 00:00 / Культура

Слишком пресный поп-Korn

Московский концерт американской группы прошел без огонька

АННА НИКИТИНА

Калифорнийская команда Korn существует уже 15 лет, успев за это время стать чуть ли не самой коммерчески успешной «тяжелой» группой в мире. Восемь альбомов, десятки хитов, первые места в хит-парадах и миллионные продажи дисков – это все про Korn. Их московский концерт пришелся на заключительный этап тура под названием Escape from the Studio («Побег из студии»), и, хотя все в представленном шоу было сделано суперпрофессионально, было видно, как музыканты устали и от публики, и от самих себя.

В Москву музыканты Korn приехали слишком уставшими.<br>Фото: WWW.KORNWEB.RU
В Москву музыканты Korn приехали слишком уставшими.
Фото: WWW.KORNWEB.RU
shadow
Вход в Зеленый театр, который этим летом стал главной рок-площадкой столицы, по традиции украшала длиннющая очередь – охрана досматривала гостей на предмет наличия оружия, а также «левой» фото- и видеоаппаратуры. Из-за этой заминки на разогрев попали далеко не все зрители, а только умудренные опытом фанаты, усвоившие, что приходить на концерты в Зеленый театр лучше всего за час до официального начала.

В этот вечер по обе стороны сцены висели два больших экрана, транслировавшие происходящее, за что большое спасибо организаторам. Весь амфитеатр был на ногах, и не всегда можно было разглядеть калифорнийских любимцев за лесом рук московских фанатов. Над партером, меж тем, развевались два флага – один пиратский, другой – с белой надписью «Korn» на черном фоне (тоже почти пиратский). На сцену вышли музыканты: вокалист Джонатан Дэвис, гитарист Джеймс «Манки» Шаффер, басист Реджинальд «Филди» Арвизу, барабанщик Рэй Лузье, заменивший окончательно покинувшего состав Дэвида Сильверию, и сессионщики Шейн Гибсон на гитаре и Захари Байрд на клавишах. Никаких особенных сценографических примочек: только инструменты и задник. Да еще боевая раскраска «Манки», который изрисовал себе лицо на манер североамериканского индейца, и легкий макияж у Филди, с банданой и дредами напоминавшего капитана Джека Воробья.

Фанаты были разогреты еще до выходов кумиров и начали подпевать и бесноваться уже на первой же песне. Странно, но ни один из музыкантов не общался с публикой, никаких приветственных выкриков. Только после того, как прошло две трети концерта, Дэвис спросил-таки: как там зрители себя чувствуют?

Концерт проходил ровно, с небольшими паузами, которые клавишник заполнял легкими проигрышами. Основное внимание на себя перетянул барабанщик, и трудился он на славу. Сет-лист состоял из проверенных хитов со всех альбомов, кроме последнего, и каверов на Queen и Pink Floyd.

Важно понимать, что песни Korn – это песни проблемных подростков, держащих обиду на родителей, ровесников, вообще на весь мир. Они «ложатся» на душу при определенном раскладе. Как нынче Дэвис может орать в микрофон: «Заткнись, не то я тебя убью», когда у него в жизни все налажено? Тут надо полностью менять репертуар, иначе, что называется, фальшак. Не оттого ли, упоенно пропев Good-Bye, Cruel World («Прощай, жестокий мир»), Дэвис ринулся вон со сцены без всякой надежды на «бис»? Ровно полтора часа и ни минутой больше, как оговорено в контракте.

Но пока зрители просят зрелищ и готовы петь все куплеты вместо вокалиста, кто же позволит группе отдыхать? У них, в конце концов, коммерческие обязательства, свой бизнес. Хотя лучше бы они взяли тайм-аут и в следующий раз дали бы настоящего жару. Сами, без посторонней помощи.

Опубликовано в номере «НИ» от 10 июля 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: