Главная / Газета 3 Июня 2009 г. 00:00 / Культура

Евгения Крюкова:

«Игрушки делаю только по особым случаям»

ВИКТОР БОРЗЕНКО

После окончания акции актриса Евгения КРЮКОВА, куклу которой купили за рекордные 460 тыс. рублей, ответила на вопросы «Новых Известий».

Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
– Евгения, в первую очередь спасибо вам, что откликнулись на предложение нашей газеты и журнала «Театрал»...

– На такое предложение просто нельзя было не откликнуться. Но это мы оставим за рамками, потому что это данность. И лишние слова о благотворительности прозвучат пафосно. Если бы меня попросили приехать на это мероприятие и прочитать стихотворение или спеть песню, я бы сказала: «Извините, у меня нет времени». Но меня попросили создать игрушку своими руками, а это вдохновляет. Что может быть светлее игрушки?

– Я полагаю, что игрушки вы изготавливаете и в жизни…

– Ну что вы, очень редко. Только по случаю.

– Просто ваша кукла сделана так мастерски, что сорвала на аукционе самую высокую сумму…

– Приятно, конечно, что эти деньги пойдут на лечение девочек. А если говорить о кукле... Мне позвонили и сказали, что надо изготовить мишку. Я стала думать: как я буду делать мишку? И родился образ: мальчик Миша в костюме карнавального мишки. То есть он хотел сыграть принца, но ему дали роль медвежонка. У меня уже спрашивали: «А какой смысл вы вложили в образ?» Да никакой. Вот просто мальчик. Я вчера была на премьере «Анны Карениной» Сергея Соловьева в Питере, и он сказал замечательную фразу: «Мне все время задают вопрос: а что вы хотели сказать этой картиной?» – «Да ничего не хотел сказать. Я просто прочитал Толстого и хочу вам пересказать». Вот и сейчас можно сказать все, что угодно, провести параллели с театральной школой и так далее, но это будет неправильно. Я просто сделала игрушку, и все. Когда возникает порыв души, его не хочется вводить ни в какие рамки. Это имеет отношение просто ко мне, к моему восприятию, душевным потребностям.

– В Театре Моссовета вы работаете с той поры, как только окончили ГИТИС. Вас, наверное, не раз приглашали в другие театры, равно как и знаменитых артистов вашего коллектива. Но все держатся в одной труппе, и, к счастью, нет текучки…

– У нас действительно очень интеллигентный театр еще со времен Юрия Завадского, который эти традиции когда-то внедрил, и они до сих пор живут. И даже когда молодые артисты случайно попадают в наш театр с какими-то внутренними намерениями, они так погружаются в эту атмосферу, что становятся такими же. Либо уходят – не приживаются. Поэтому действительно театр слывет как очень добрый, в нем очень комфортно. Это театр, в котором работали великие артисты: Ростислав Плятт, Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Николай Мордвинов… Я поступала в ГИТИС на курс Павла Осиповича Хомского (художественный руководитель Театра Моссовета. – «НИ»). И на первом же туре мне сказали, что я буду здесь учиться. Это было счастье. У нас при театре образовалась молодежная студия, в которой часто проходили занятия. На Малой сцене репетировали спектакль, сюда же к нам приезжали преподаватели. Мы не приходили, а жили в театре. И это ощущение дома сохранилось до сих пор. Иногда после трудного спектакля начинаю сомневаться: «Уйду…» Но куда можно из дома уйти?

– Не почувствовали кризиса? Понятно, что на театральную зарплату выжить очень сложно…

– Театр для меня исключительно для удовольствия. Собственно, как и кино. В театре, конечно, есть свои проблемы, хотя и ставится сейчас много спектаклей. Павел Хомский репетировал «Палача», но, к сожалению, проект заморозили до следующего сезона. Вроде это не связано с кризисом. Юрий Еремин будет сейчас выпускать спектакль «Царство отца и сына», а Андрей Кончаловский репетирует «Дядю Ваню». Так что кризис никак не сказался. Я снимаюсь в «Гамлете» у Юрия Кары. Поэтому в моей жизни как шел творческий процесс, так и остался. Замораживают сериалы, но я в них не снимаюсь, поэтому меня лично кризис не коснулся.

– А сложно не сниматься в сериалах? Ведь соблазн велик?

– У меня нет такого соблазна. Я читаю сценарии полнометражных фильмов, и если мне интересно, то соглашаюсь. Я умею говорить «нет». И думаю, что лучше сказать «нет» и не сняться в десяти сериалах, но оставить себе любимую работу на всю жизнь, чем после пяти сериалов закончить свое творчество навеки.

Опубликовано в номере «НИ» от 3 июня 2009 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

«Новые Известия» признаны лучшими


«Новые Известия» - лауреат конкурса «Экономическое возрождение России»


Главный редактор «НИ» Валерий Яков получил премию «Золотое перо России»


Михаил Златковский стал лучшим экономическим карикатуристом


Купол притяжения

Газета «Новые Известия» подняла свой флаг на Северном полюсе

Праздник для всех

Ансамбль «Зия» выступает инициатором благотворительного мероприятия, посвященного 70-летию Победы

Антирэкет

«Новые Известия» почти добились запрета частных эвакуаторщиков

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: