Главная / Газета 21 Апреля 2009 г. 00:00 / Культура

Кино в паутине

Известные режиссеры переходят на работу в Интернет

СЕРГЕЙ ЛАВИНОВ

Стать режиссером сейчас очень просто. Достаточно снять на видеокамеру короткий ролик и выставить его на каком-нибудь популярном интернет-сайте, например, YouTube. Очередным свидетельством процесса «демократизации» съемок кино стало обращение ряда видных режиссеров с Апеннин к созданию короткометражных фильмов для Всемирной паутины. Одних режиссеров привлекает возможность хорошо заработать (интернет-формат позволяет создавать новый вид «высокохудожественной» рекламы в форме короткометражек), другим хочется рассказывать об интересующих их проблемах в сжатой форме.

Каннский лауреат Паоло Соррентино устал от большого экрана и переключился на Интернет,
Каннский лауреат Паоло Соррентино устал от большого экрана и переключился на Интернет,
shadow
Знаменитый режиссер Эрманно Олми, объединившись с Габриэле Сальваторесом, лауреатом «Оскара», и победителем прошлогоднего кинофестиваля в Каннах Паоло Соррентино, снимает три короткометражных фильма для одного из крупнейших итальянского банков, которые являются частью программы по восстановлению доверия вкладчиков к банковским вкладам. Тот же самый Соррентино вместе с четырьмя другими коллегами снимает сейчас короткие видеоролики для электронной версии популярной и авторитетной римской газеты La Repubblica, посвященные недавнему землетрясению в Абруццо. Пять роликов уже сняты и размещены на сайте газеты. Они рассказывают о разрушениях и решимости местных жителей отстроить дома и вернуться к прежней жизни.

Несмотря на то, что Италия по уровню охвата населения Интернетом делит последнее место в Западной Европе с Португалией, этот «узкий» вид кинематографа пользуется здесь немалой популярностью. Например, снятые фильмы на сайте банка уже просмотрели более 400 тыс. человек.

Есть сегодня и специальная премия за «кино для интернета» – Webby Awards. По словам исполнительного директора Webby Awards Дэвида-Майкла Дэвиса, количество онлайновых короткометражек и рекламных объявлений, в которых задействованы известные режиссеры или актеры, после 2001 года стремительно растет. Режиссерам работа во Всемирной паутине дает больше свободы по сравнению с большим экраном или телевидением. При этом, по словам режиссера Франчески Коменчини, несмотря на все многочисленные нюансы, сущность процесса съемок фильма не меняется. Коменчини сняла недавно для La Repubblica свой первый короткометражный интернет-фильм о группе женщин из разрушенной землетрясением деревни в Абруццо. «Теоретически средства не определяют содержание, – говорит она. – Самое главное не меняется».

О том, что рынок интернет-кино быстро развивается, говорит и наличие собственного фестиваля – Babelgum Online Film Festival, «хозяином» которого является ни кто иной, как Спайк Ли. Фестиваль откололся от британского интернет-сайта, рассказывающего об онлайн-контенте. Сайт в свое время открыл итальянский миллиардер Сильвио Скаглия для «пестования новых талантов» и размещения работ обычных кинорежиссеров в Сети. Что же касается самого фестиваля, то он в числе прочего пропагандирует и онлайн-работы таких независимых режиссеров, как Ларс фон Триер («Догвиль»).

Опубликовано в номере «НИ» от 21 апреля 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: