Главная / Москва / 2 Февраля 2009 г.

Народный артист СССР Владимир Этуш:

«Чиновники лгут и мэру, и мне»

ЗОЯ СВЕТОВА

16 декабря 2008 года в «НИ» была опубликована статья «Московский фронт Владимира Этуша». Мы рассказали о скандале вокруг проекта культурного Центра прославленного артиста, спровоцированного столичными чиновниками. Дело в том, что еще в 2003 году мэр столицы Юрий Лужков поддержал инициативу Владимира Этуша о создании театрального Центра для детей и подростков. Народному артисту СССР было выделено помещение кинотеатра «Рубин» для реконструкции и строительства на его базе соответствующего Центра. Владимир Абрамович нашел инвесторов, заказал за их счет архитектурный проект, создал некоммерческое партнерство «Культурный центр Владимира Этуша», которое все эти годы платило за аренду здания… Но чиновники в течение пяти лет, по сути, саботировали решения мэра Москвы, не давая разрешения ни на снос здания, ни на начало реконструкции. Четырежды Этуш получал резолюции мэра столицы с поддержкой проекта. И всякий раз саботаж чиновников оказывался сильнее. А в конце минувшего года они и вовсе обвинили самого Этуша в срыве планов реконструкции кинотеатра. После публикации «НИ» Владимир Этуш получил письмо за подписью первого заместителя мэра Людмилы Швецовой. В этом письме чиновники проговорились об истинной подоплеке саботажа. В одном из абзацев письма сообщается, что на месте кинотеатра решено создать «культурно-досуговый комплекс общей площадью 23 500 кв. м, включающего «Культурный центр Владимира Этуша», мультикомплекс для кинопоказа ГУП «Московское кино», детский кинотворческий Центр и московский театр «На Басманной». Таким образом, можно предположить, что пока мэр поддерживал Этуша с его проектом, чиновники вынашивали свою идею, под которую есть возможность найти нужных инвесторов и учесть свой собственный интерес. Народного артиста, который этот «интерес» не учитывал и взяток принципиально не платил, все эти годы, по сути, просто (как нынче принято говорить) разводили на деньги. И развели. За минувшее время Некоммерческое партнерство потратило около миллиона долларов. И осталось у разбитого корыта.С просьбой прокомментировать официальную реакцию на публикацию «НИ» мы обратились к Владимиру ЭТУШУ.

shadow
– Владимир Абрамович, как вы относитесь к новой инициативе правительства Москвы построить на месте кинотеатра «Рубин» не только «Культурный центр Владимира Этуша», но и другие досуговые учреждения общей площадью 23,5 тыс. кв. метров? Причем за счет бюджета города...

– Отказ городских властей от строительства за счет нашего инвестора выглядит достаточно странным в условиях кризиса, когда инвестиционная активность на рынке стремительно снижается и каждый инвестор, все еще готовый создавать в городе социально значимые объекты, становится на вес золота. Вместо этого мне заявляют, что город, невзирая на кризис и дефицит свободных средств, теперь сам намерен строить и даже разработал для этого проект, который «находится на завершающей стадии согласования». Получается, что пока мы с главным архитектором столицы создавали свой проект, утверждали его у Юрия Лужкова, платили за него деньги, какие-то чиновники параллельно вели к «завершающей стадии согласования» свой собственный проект. Пять лет назад, когда я пришел в правительство Москвы с предложением создать культурный центр для детей и юношества, предусматривавший театральную школу, театр-студию с современной театральной сценой и трансформирующийся кинозал, Юрий Михайлович активно поддержал идею, и правительство выделило мне помещение кинотеатра «Рубин». Именно тогда мне предложили самостоятельно привлечь инвесторов и самому за свой счет собрать исходно-разрешительную документацию для проведения реконструкции кинотеатра. Что я и сделал. Обратите внимание, что в тот момент никто не предложил мне построить культурный центр за счет бюджетных средств. И никто не говорил о параллельных проектах и планах создания на этой же площадке нового мультикомплекса.

– Тема конкурса, как нам известно, возникла летом прошлого года. 23 июня, после встречи с вами, Юрий Лужков дал поручение своему первому заместителю Юрию Росляку, а тот, в свою очередь, передал своим подчиненным: в течение 10 дней «обеспечить контроль за согласованием стартовых условий конкурса на реконструкцию здания кинотеатра «Рубин». В том числе и на создание «Культурного центра Владимира Этуша». Решили, что реконструкция кинотеатра будет вестись на конкурсной основе, то есть с привлечением средств инвестора. Что случилось потом?

– Вместо конкурса, к которому мы были готовы, я вдруг вижу в прессе 16 декабря официальный комментарий префекта Юго-Восточного административного округа, в котором говорилось, что именно мы виновны в срыве реконструкции кинотеатра, и поэтому она будет проведена за счет бюджетных средств города. Значит, подписывая одной рукой решение о конкурсе и поддерживая наш проект, другой рукой в это же самое время чиновники подписывали совсем другое решение? И значит, не случайно нас водили по кругу, затягивая согласование документов, не позволяя приступать к работам, игнорируя резолюции мэра. А их было четыре. И все – в поддержку проекта. Как же это называется?! По-моему, издевательством! И как я должен объясняться с инвестором, который в меня поверил и вложил деньги в мой проект (около 850 тысяч долларов документально подтвержденных трат)? Кто будет возвращать ему деньги, потраченные впустую? И кто ответит за то, что мое имя эти бюрократы теперь порочат откровенно лживыми утверждениями о том, что все сроки сорваны по моей вине, что я «бездействовал»? Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что мой инвестор намерен был не только помочь в строительстве Центра. Согласно нашим договоренностям, он брал на себя обязательства по содержанию школы и театра-студии. А кто будет все это оплачивать, если здание построят на бюджетные деньги, и нам будут переданы какие-то помещения (естественно, в аренду)? Театральная школа и студия сами себя окупать не могут.

– Когда, по вашим подсчетам, может быть построен мультикультурный центр, о котором заявили столичные чиновники и в котором вам намерены выделить угол?

– В своих письмах чиновники правительства Москвы не называют никаких конкретных сроков ни начала, ни окончания строительства. Значит, это может быть и через пять, и через 10 лет, ведь разгар кризиса – не самое лучшее время для вложения бюджетных средств в строительство очередного досугового учреждения. А наш инвестор построил бы это здание за год-полтора, так как он заинтересован в скорейшем возврате вложенных средств. И город, не затратив ни копейки народных средств, получил бы новый культурный центр. Кстати, из письма госпожи Швецовой я так и не понял, о каких помещениях для «Культурного центра Владимира Этуша» идет речь. Что это будет, комнатка в подвале, угол на задворках кинотеатра или студия на мансарде? Моего согласия на участие в такой «коммуналке» никто не спрашивал, равно как и на использование моего имени в проекте хитроумных чиновников. Получается, что, прикрываясь названием моего проекта «Культурный центр Владимира Этуша», манипулируя фактами и ложью, они преследуют собственные цели, вводят в заблуждение мэра и обманывают общественность. И еще один важный момент: если мулиткомплекс, о котором говорится в письме, все же будет построен и получит статус муниципального образования, то как быть с возрастным цензом руководителя одной из структур этого образования? Ведь, по закону, он не может быть старше 70 лет, а мне уже сейчас 85! Значит, я не смогу быть руководителем собственного проекта?! Поэтому я утверждаю, что чиновники, прекрасно все это зная, делают именно такое предложение, которое заведомо меня не устроит и от которого, по их мнению, я наверняка откажусь. Мне не оставляют никакого выбора. За исключением одного – обращения в суд.



Судя по всему, «московский фронт Владимира Этуша» не закрыт. «Новые Известия» и журнал «Театрал», объявив себя информационными партнерами «Культурного центра Владимира Этуша», будут внимательно следить за развитием событий и информировать читателя о дальнейшем развитии этой скандальной истории, в которой малоизвестные чиновники с такой легкостью и безнаказанностью манипулируют именем всенародно любимого артиста, который в 1941-м ушел добровольцем на фронт и защищал Москву от врага. С той войны он вернулся победителем и с орденами на груди…

Опубликовано в номере «НИ» от 2 февраля 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: