Главная / Газета 25 Декабря 2008 г. 00:00 / Культура

Удар по «мылу»

У российского телевидения появился шанс стать менее глупым

ЭЛЛА МИТИНА

Только ленивый интеллектуал не бросал за последние годы крепких выражений в адрес отечественного ТВ. Пропаганда и развлекуха – вот две главные составляющие современного «ящика». Между тем в наступающем году телевизионная картинка должна измениться – бюджеты урезаны, денег на производство нового «мыла» нет, на «гламурную жизнь» тоже. Уменьшение числа сериалов и развлекательных программ почти неизбежно. Используют ли телеканалы хороший шанс избавиться в своих сетках от «жвачки», покажут уже первые месяцы 2009 года.

Примитивных персонажей на экране будет меньше.
Примитивных персонажей на экране будет меньше.
shadow
До сегодняшнего дня основным источником дохода телекомпаний была реклама. Именно от ее поступлений зависело благополучие той или иной «кнопки». Кризис в первую очередь коснется этой статьи доходов: рекламы в эфире будет меньше. Правда, недавно депутат Геннадий Гудков внес в Госдуму предложение, как поправить дело, а именно: пересмотреть вопрос о рекламе пива и разрешить ее в полном объеме во всех средствах массовой информации, в том числе и на ТВ. А ведь все шло к тому, чтобы вообще запретить рекламу этого и без того сверхпопулярного у населения напитка. Еще в 2006 году вышел закон, запрещающий рекламировать пиво с 7 до 22 часов на ТВ и с 9 до 24 часов на радио, а также размещать рекламные плакаты на стадионах и прочих спортивных сооружениях. В октябре 2008 года в Госдуму был внесен законопроект о полном запрете рекламы пива. Поэтому все-таки есть надежда, что возврата к «пивной» рекламе не будет.

Однако вне зависимости от успехов «пивного лобби» в парламенте покупать новые «мыльные» сериалы станет не на что, поскольку деньги на закупку этого продукта идут из рекламных средств. Возможно, телепродюсеры пойдут на то, чтобы повторять старые фильмы, а если и будут покупать свежие, то очень избирательно и, само собой, по меньшей цене. Вот тут-то и может наступить решающий поворот в телевизионном процессе. Мы уже привыкли к бесконечным телесериалам с их немудрящими сюжетами на тему «любовь-морковь» или «убили-разоблачили», снятым незатейливо, одним дублем, без претензий на качество или актерское исполнение. Теперь, когда производящие теле- и кинокомпании начнут со страшной силой бороться, чтобы купили именно их продукцию, наконец начнется схватка за качество.

С другой стороны, у зрительской аудитории назрела потребность увидеть новые темы и сюжеты на телеэкране. Для оптимистичного прогноза в части качества телепродукта есть основания: это огромные рейтинги фильмов, снятых по классическим произведениям, и серьезных отечественных картин.

Так что, кризис может принести и благо.

Опубликовано в номере «НИ» от 25 декабря 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: