Главная / Газета 23 Октября 2008 г. 00:00 / Культура

Актер Владислав Ветров:

«Деньги не влияют на качество спектаклей и талант»

ВИКТОР БОРЗЕНКО

После сбора труппы один из ведущих артистов «Современника» Владислав ВЕТРОВ (сыгравший недавно роль Тимирева в нашумевшем фильме «Адмиралъ») ответил на вопросы «Новых Известий».

Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
– Влад, Галина Волчек не стала рассказывать о том, кто из артистов сыграет в ближайших премьерах. Возможно, вы нам раскроете этот секрет?

– Нам тоже ничего объявлено не было. Думаю, что это в порядке вещей, поскольку мне, как и некоторым моим коллегам, нужна творческая пауза. Например, в прошлом сезоне я сыграл в двух премьерных спектаклях, но почувствовал, что для меня это многовато. Нужно отдышаться, чтобы пересмотреть, почистить роли текущего репертуара. Ведь забывать о качестве тоже нельзя.

– Насколько я знаю, во времена Олега Ефремова «Современник» тоже не торопился с премьерами. Это был театр-студия, где на первом месте стояло качество игры, а уже потом – касса.

– Потому что деньги не влияют ни на качество спектаклей, ни на талант артиста. Сколько ему ни плати, если артист посредственный, он будет играть посредственно. Или сколько в спектакль не вбухивай, но если там нет режиссуры и нет замысла, то это пустая трата времени и денег. Независимо от того, шоу это или комедия.

– Кстати, в вашем театре не так много комедий…

– Комедий много в других театрах, а серьезный спектакль посмотреть можно здесь… Так заявили репертуарную политику основоположники этой труппы, и они свою линию держат до сих пор.

– В чем это проявляется?

– Например, в ответственности за все, что ты делаешь. Попробуй в «Современнике» опоздать на спектакль или внезапно заявить, что у тебя съемки в кино и ты просишь перенести дату спектакля. Коллеги к тебе навсегда потеряют интерес. Потому что актерскую закалку, творческий опыт дает именно театр, а кино – это уже второстепенная работа. Кино отжимает артиста. Не так много режиссеров, которые готовы заниматься творческим поиском на съемочной площадке. Кинорежиссеры в основном ждут от тебя готовой работы, ты должен демонстрировать все то, чему научился в театре. Поэтому я не только играю в спектаклях, но иногда прихожу в зрительный зал – посмотреть на творчество своих коллег. Спектакль каждый раз идет по-другому. Задержать-зафиксировать это невозможно. Есть записи, сделанные в телевизионной горячке, но, я думаю, они мало передают театральную атмосферу. Очень жалко, что я не могу увидеть Евстигнеева на сцене, Даля, Ефремова… А телевизионный материал крайне слабо отражает грани их таланта. Как сказал Михаил Ульянов, от нас ничего не остается. Разве что желтые листочки газетных рецензий, да и то, если их вырезать и хранить. В этом профессия артиста менее выгодна по сравнению с другими: от музыканта хотя бы ноты остаются, от скульптора – памятники. Театральный артист оставляет только лишь сиюминутное впечатление.

– Недавно «Современник» побывал на гастролях во Франции…

– Да, мы возили «Трех сестер» и «Вишневый сад». Были в Марселе и Каннах. Было много публики, потому что спектакль шел с синхронным переводом. Правда, мне показалось, что политическая ситуация немного повлияла на наши отношения. Ведь во Франции российско-грузинский конфликт подавался совсем в ином свете. Поэтому в зале во время нашего спектакля витала некая такая... саркозина.

– Планируются ли гастроли в ближайшее время?

– Все возможно. Но если на собрании труппы Галина Борисовна решила об этом не говорить, то, значит, это пока преждевременно.

– В новом сезоне «Современник» по традиции будет помогать детям-инвалидам. Кстати, это один из немногих театров, который занимается благотворительностью

– Так сложилось, что у нас в театре есть определенная группа артистов, которая занимается этим постоянно. И одна из организаторов этого движения – Чулпан Хаматова. Я, к сожалению, в тех вечерах не участвую, хотя, наверное, это надо делать без приглашения. Но бываю там в качестве зрителя. И должен вам сказать, какое сильное влияние они оказывают на людей. Намного мощнее, чем любой театр.


Справка «НИ»
Актер Владислав ВЕТРОВ родился 9 февраля 1964 года. Работал в Рижском театре русской драмы, в «Школе драматического искусства» Анатолия Васильева, Ростовском академическом театре драмы имени Горького и других. В «Современнике» с 2002 года. Сыграл целый ряд крупных ролей, в том числе Вершинина («Три сестры»), Молчалина («Горе от ума»), Дикого («Гроза»), Николая Ставрогина («Бесы»), Царевского («Крутой маршрут»), Костомарова («Анфиса»). С 1985 года снимается в кино: «Оглашению не подлежит» (1985), «Железный занавес» (1990), «Дымъ» (1992), «Дневник убийцы» (2000), «Желанная» (2002), «Таксистка» (2003), «Голова классика» (2005), «Невечерняя» (2007), «Адмиралъ» (2008) и пр. Последние шесть лет снимается в роли Чехова в еще не вышедшем фильме Марлена Хуциева об отношениях Чехова и Толстого. Заслуженный артист России.

Опубликовано в номере «НИ» от 23 октября 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: