Главная / Газета 2 Октября 2008 г. 00:00 / Культура

«Пиковая дама» рассталась с «банановым королем»

Елена Образцова решила уйти из Михайловского театра

НАТАЛЬЯ ШЕРГИНА, Санкт-Петербург

В Петербурге очередной громкий «культурный» скандал: прима Елена Образцова написала заявление об уходе с поста художественного руководителя оперы Михайловского театра и улетела на мастер-классы в Японию. Директор театра Владимир Кехман объяснил это увольнение чрезвычайной занятостью оперной дивы в международных проектах.

Российская оперная прима сослалась на занятость.
Российская оперная прима сослалась на занятость.
shadow
Елена Образцова проработала в Михайловском театре чуть более года. Летом 2007 года великая певица с удовольствием согласилась возглавить оперную труппу и просто лучилась от счастья, радостно восклицая: «Я всегда мечтала о своем театре, и вот Боженька послал мне Кехмана!»

Имя Владимира Кехмана стали широко упоминать в Петербурге после того, как этот самарский бизнесмен, специализирующийся на поставках бананов, стал директором, а фактически – владельцем бывшего Малого оперного, а позже Театра имени Мусоргского, известного своей аббревиатурой МАЛЕГОТ. «Банановый король» начал с того, что отменил бесцветное, на его взгляд, прозвище МАЛЕГОТ и вернул учреждению культуры его родное имя – Михайловский театр. Вложил много собственных средств в ремонт и реконструкцию своего нового детища. Затем привел в его стены двух великих артистов – танцовщика Мариинки Фаруха Рузиматова и оперную диву Елену Образцову. В результате этих перетрясок в Михайловском театре с успехом прошло несколько премьер. Рузиматов успел поставить детский спектакль «Чиполлино» и взрослый – «Спартак», который взбудоражил публику присутствием на сцене настоящего тигра из зоопарка. Елена Образцова организовала две заемные итальянские постановки «Сельская честь» Масканьи и «Любовный напиток» Доницетти, в которых, увы, блистали не свои, а приглашенные певцы. Премьера собственной, «михайловской» оперной постановки, которую долго готовил еще бывший директор Станислав Гаудасинский, так и не состоялась.

Конец прошлого и начало нынешнего сезона ознаменовались крупными скандалами. Во-первых, режиссеру Александру Сокурову, «провинившемуся» своими публичными выступлениями против разрушения исторической части Петербурга, было отказано в премьере оперы Танеева «Орестея». Вскоре от г-на Кехмана ушел главный дирижер театра Андрей Аниханов, заявивший, что директор вмешивается в творческий процесс и пытается указывать музыкантам, где играть погромче, а где потише. Наконец, начало нынешнего сезона ознаменовалось срывом премьеры оперы «Евгений Онегин» в постановке Станиславского 1922 года, намеченной на 15 сентября. На историческую реконструкцию спектакля пригласили именитых музыкантов – режиссера Михаила Дотлибова и румынского дирижера Иона Марина. Дирижер, прибывший в театр за пару дней до премьеры, возмутился отсутствием в оперной постановке хоров и потребовал их вернуть. Видимо, он был не слишком знаком с купюрами, сделанными в 1922 году самим Станиславским. В свою очередь, Елена Образцова была явно недовольна исполнительским мастерством своих артистов и поменяла всех солистов за две недели до премьеры. Нервную атмосферу рождения спектакля подогрела директорская воля Владимира Кехмана, который попросту отстранил от работы маститого режиссера Дотлибова. Скандал накалился до того, что новый глава городского комитета по культуре Антон Губанков попросил журналистов больше не трепать имя Кехмана в связи со срывом «Евгения Онегина» – ведь бизнесмен от всей души финансирует городской театр, претендующий на статус федерального.

В заявлении об увольнении, которое было найдено сотрудниками театра в кабинете Образцовой, она написала: «Я вижу свое обязательство перед артистами и обществом выполненным – Михайловский театр уже не будет забыт. Я готова и дальше помогать Михайловскому в огромном деле создания великолепного ансамбля, однако уверена, что, учитывая мою занятость в большом количестве международных проектов, будет честнее и правильнее, если я буду делать это в другой роли». В свою очередь, г-н Кехман обещал по-прежнему помогать оперной певице в ее проектах и верит, что она найдет время для проведения в Михайловском театре мастер-классов.

Главным детищем Елены Образцовой в Петербурге остается ее собственный Культурный центр на Невском проспекте. Исполнительный директор Культурного центра Елены Образцовой Виктор Бочаров отказался комментировать решение «шефа» уйти из Михайловского театра. «Я к Михайловскому не имею никакого отношения, – заявил «НИ» Виктор Бочаров, – но если уж даже Образцова не вытянула этот воз, значит, никому не под силу».

Опубликовано в номере «НИ» от 2 октября 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: