Главная / Газета 5 Августа 2008 г. 00:00 / Культура

Тиль Швайгер:

«Я сам предложил Кличко выбрать невесту»

ВИКТОР МАТИЗЕН

В Москве побывал популярный немецкий актер Тиль ШВАЙГЕР, представивший срежиссированный им фильм «Красавчик». В этой лирическо-эротической комедии он также сыграл главную роль донжуанистого репортера, отправленного на принудительные работы в детский сад. На одну из ролей Швайгер пригласил известного спортсмена Владимира Кличко. О том, как проходили съемки картины, актер и режиссер рассказал «НИ».

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «КРАСАВЧИК»
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «КРАСАВЧИК»
shadow
– Солидная часть фильма происходит в детском учреждении. Значит ли это, что вы рассчитывали и на совсем юную аудиторию?

– Маленькие дети не являлись нашей целевой группой, однако в Германии фильму почему-то поставили возрастную категорию «с 6 лет» и только после протестов родителей поставили «с 12 лет».

– А взрослую немецкую публику не смутили разговоры героев фильма, в которых мелькают такие слова, как, например, «оргазм»? Германское кино ведь не было таким раскованным, как французское.

– Я обычно показываю свои сценарии отцу, который до пенсии был учителем. Его действительно смутила такая откровенность. Но мне его доводы не показались убедительными. В наше время люди гораздо более открыто говорят о сексе, чем раньше. И готовы к восприятию фильмов, затрагивающих сексуальную жизнь героев. Я часто хожу инкогнито в кинотеатры на обычные сеансы, наблюдаю за зрителями и вижу, что эротический юмор вызывает одинаково оживленный смех и у подростков, и у взрослых, и у старых людей.

– Самым смешным местом в вашей картине мне показалась сексуальная классификация мужчин, составленная женскими персонажами. Кто придумал это деление представителей мужского пола на «долбил», «землероек» и, кажется, «сосунков»?

– Мы придумывали сценарий вместе с моей подругой и сочинили эту типологию в процессе обсуждения, но сами названия вышли из-под ее пера. На пробном показе перед этим местом я на секунду задержал дыхание, чтобы лучше расслышать реакцию. И был очень доволен, когда женщины в зале стали кричать: «Да, да, да! Правильно!» Так что когда я позже выступал перед прессой, то позволил себе провокационное заявление, что немецкие мужчины сделают выводы из этой иронической классификации, и сексуальная жизнь немецких женщин изменится к лучшему.

– Герою вашего фильма на вид за 40, а героине – лет 25. А в ретроспективной сцене, где их играют дети, им примерно поровну. Если я не ошибся в возрасте актрисы, то как возникло это несоответствие?

– Вы не ошиблись. Ей 27 лет, а мне 44. Но меня уверяли, и я сам уверился, что выгляжу значительно моложе (смеется). Так или иначе, для большинства зрителей это не важно – они чувствуют, что мужчина постарше, а на сколько, не имеет значения. Потом на кастинг я приглашал и более взрослых актрис, однако Нора Чирнер оказалась лучшей.

– Нора Чирнер не только моложе, но и смелее?

– Я догадываюсь, о каком эпизоде вы говорите. Во всяком случае, мне не пришлось ее вынуждать предстать перед камерой в таком виде (голышом на унитазе. – «НИ»).

– Вам нравится русское название фильма, и считаете ли вы себя красавчиком?

– Насчет красавчика не знаю, но уродом не считаю. Мне больше нравится немецкое название – «Безухий заяц», но русским прокатчикам, думаю, виднее, какое из них привлекательнее для вашей публики.

– Ваш герой – репортер скандальной хроники. Досаждает ли вам «желтая» пресса?

– Я не делю журналистов на представителей «желтой» и «серьезной» прессы. «Серьезные» издания часто прибегают к тем же приемам, что бульварные, да и печатать их может общий издательский дом. Все зависит от того, что за человек пишет. Среди моих знакомых есть очень милые «серьезные» журналисты и не менее приятные «желтые». Если обо мне распространяют какое-то дерьмо, я иду к своему адвокату, и мы обращаемся в суд независимо от того, к какой категории принадлежит этот печатный орган.

– Как вы познакомились с Владимиром Кличко, который снялся в эпизоде «Красавчика», и предложили ли вы ему гонорар за участие в картине?

– Познакомился на каком-то приеме. Потом, случайно пересекаясь, болтали о том о сем. Когда я написал сценарий, мне понадобились два известных человека. Роль Юргена Фогеля я предложил Юргену Фогелю, а на роль жениха решил позвать Владимира. Сказал ему, что большой гонорар заплатить не смогу, но позволю выбрать себе «невесту». Услышав об этой возможности, он согласился сниматься бесплатно и, к моему удовольствию, выбрал Ивонн Каттерфельд.

– Не слишком ли быстро сдалась героиня вашему герою?

– Впечатление быстроты – результат монтажа, на самом деле она сопротивлялась столько, сколько положено женщинам (смеется).

– В картине содержится один словесный и один визуальный намек на то, что самой привлекательной частью мужчины – конкретно сыгранного вами героя, – являются ягодицы. Это вы так думаете или ваша подруга?

– Мы с ней слышали, что так думает большинство женщин, и решили проверить, правда ли это. Судя по оживлению, которое вызвали эти намеки – правда (смеется).

– Вы успешный актер. Почему вы решили стать еще и режиссером?

– Актер, по сути, является инструментом в чужих руках и деталью в чужом механизме. Он не может оказывать влияние на его ход и исход. Если же ты хочешь рассказать собственную историю, ты должен стать режиссером или как минимум продюсером.

– Как далеко распространяются ваши режиссерские амбиции? Судя по тому, что я видел, вы предпочитаете легкое кино.

– Ну, я бы не сказал, что «Босиком по мостовой» – такой уж легкий фильм. Да и в «Красавчике» содержится больше, чем в классической голливудской романтической комедии.

– Больше разговоров о сексе и больше самого секса. Но ведь сюжет, в котором крутой мужик попадает в детсад, а также история, в которой сходятся поначалу не выносящие друг друга мужчина и женщина, – голливудское клише, ставшее интернациональным.

– Чтобы сделать немецкоязычный фильм популярным во всем мире, особенно в англоговорящем, приходится использовать проверенные голливудские ситуации. Другое дело, если бы Америка говорила по-немецки. Вы, кстати, знаете, что так могло случиться? Когда в 1860 году в США рассматривался вопрос о том, какой язык сделать государственным, то английский опередил немецкий всего на два голоса. А представляете, что было бы, если бы победил немецкий?!


СПРАВКА
Актер Тиль ШВАЙГЕР родился 19 декабря 1963 года в западногерманском городе Фрайбург. После школы учился на факультете германистики, занимался медициной. Работал официантом в пивном баре, диджеем на дискотеках. Окончил театральную школу в Кельне. В 1989 году принят на работу в театр «Контра-Крайс» в Бонне. Озвучивал мужские роли в немецких порнофильмах. Известность в Германии получил после фильма «Рискованные гонки» (1991). Снимался в лентах «Самый желанный мужчина» (1994), «Любовники Розмари» (1996), в немецком сериале «Женщина-комиссар» (1994). В 1995 году женился на бывшей американской модели Дане Карлсен и перебрался в США. Мировую славу ему принес фильм «Достучаться до небес» (1997), в котором он выступил так же как соавтор сценария. Эта роль была названа лучшей на Московском кинофестивале 1997 года. Снялся в фильмах «Исследуя секс» (2001), «Лара Крофт – расхитительница гробниц» (2003), «Король Артур» (2004), «В руках врага» (2004), «Космический дозор» (2004), «Мужчина по вызову-2» (2005), «В одну сторону» (2006). С 2004 года живет в Германии. В качестве режиссера снял фильм «Босиком по мостовой» (2005). Разведен, четверо детей.

Опубликовано в номере «НИ» от 5 августа 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: