Главная / Газета 29 Июля 2008 г. 00:00 / Культура

Когда поют стены

В Италии театральными площадками стали королевские замки

ОЛЬГА ЕГОШИНА, Турин

До 3 августа в итальянском Турине и его окрестностях будет идти фестиваль «Teatro a Corte-2008», в котором принимают участие театры всевозможных стилей и направлений. Музыкальные и уличные театры, цирк и видеоарт, театр танцев и марионеток – всего 66 участников – из Бельгии, Голландии, Франции, Италии, Чехии, Румынии и других стран. Россию на этом параде сценического творчества представлял театр «ЧерноеНебоБелое» со спектаклем «Триада».

Французские актеры сумели извлечь музыку из камня.<br>Фото: ЛОРЕНЦО ПАССОНИ
Французские актеры сумели извлечь музыку из камня.
Фото: ЛОРЕНЦО ПАССОНИ
shadow
Как показывает статистика, современный турист, выбирая город для отдыха, ориентируется уже не столько на наличие архитектурных, музейных и прочих ценностей, сколько выясняет, а что происходит в месте, куда он собрался: фестиваль пива или карнавал, бой цветов или помидоров, праздник первого урожая или биеннале современных искусств. Месяц Авиньонского театрального фестиваля приносит маленькому городу на Роне возможность безбедно существовать в течение года. Столице Шотландии Эдинбургский фестиваль (проводится в августе) дает ощутимую прибавку в городской бюджет. Власти Турина, центра пьемонтского региона, решили, что масштабный театральный фестиваль – прекрасный повод напомнить миру о столице Пьемонта и об окружающем его ожерелье замков Савойской династии (в 1997 году ЮНЕСКО внесло их в список шедевров мирового значения).

В течение месяца в королевских резиденциях Турина и его окрестностей были показаны 75 спектаклей самых разнообразных стилей и направлений. Задал планку фестивалю спектакль «Антракт» Йозефа Наджа, созданный в руководимом им Национальном центре хореографии Орлеана. Знаменитый хореограф сыграл свою постановку на главной площади Турина, рассказав о том, как время поглощает следы человеческой жизни, как исчезает красота, любовь, победы интеллекта, великолепие дворцов и монументов (осенью москвичи смогут увидеть эту работу в рамках фестиваля «Территория»).

Для Наджа дворцовые постройки туринской площади были эффектной декорацией, в которой разыгрывался его спектакль. А для французской группы «Decor Sonore» замок Риволи стал главным действующим лицом спектакля «Intona Rivoli». Мишель Рис и его команда специализируются на театральных представлениях на открытом воздухе, превращая окружающую действительность в материал для творчества. Проект «Instrument/Monument» – одно из последних изобретений креативных создателей «Decor Sonore». В рамках Туринского фестиваля инструментом (чем-то вроде гигантского органа) стал замок Риволи. В течение нескольких недель французские исполнители во главе с Мишелем Рисом обследовали каждый сантиметр его поверхности: звучание кирпичей и балконных решеток, шорох стенной кладки и резонанс балюстрады.

На спектакле «Intona Rivoli» публике предлагают перемещаться вдоль замка, наблюдая, как все новые его поверхности оживают под руками людей, которые одеты в блестящие комбинезоны и скреплены страховыми поясами, поддерживающими их во время головокружительных восхождений. Артисты летали над нашими головами на тросах, зависали на шпилях башен, небрежно разгуливали по балконам, не переставая барабанить, шуршать, звенеть, дребезжать, выстукивать, вызванивать странную мелодию из стен замка. Звуковая инсталляция – штука, сильно действующая на воображение. Если закрыть глаза, можно себе представить, что ты присутствуешь на спиритическом сеансе, где какой-то чародей вызвал дух замка Риволи. И теперь он выстукивает, адресуясь городу и миру, ритм своей судьбы, используя в качестве медиумов случайно подвернувшихся французских актеров.

Опубликовано в номере «НИ» от 29 июля 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: