Главная / Газета 13 Мая 2008 г. 00:00 / Культура

Актриса Ада Роговцева

«Творческих людей полезно отправлять за границу»

АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА, Киев–Одесса

В Одессе завершился кинофестиваль «Золотой бриг», на котором были представлены фильмы из 15 стран, включая Россию, Францию, Аргентину, Иран, Польшу. Фестивальная публика передвигалась на теплоходе из Киева вниз по Днепру, останавливаясь в разных городах. Теплоход и стал основной фестивальной площадкой. Жюри «Золотого брига» возглавляла Ада РОГОВЦЕВА – пожалуй, самая известная и популярная украинская актриса на всем постсоветском пространстве. Ее знают и любят в России, она активно снимается в российском кино. После фестиваля Ада Николаевна ответила на вопросы «Новых Известий».

shadow
– Вы посмотрели большое количество картин за одну неделю. Какое после этого у вас сложилось общее впечатление о состоянии современного мирового кинематографа?

– Кино живо. Есть плохие картины, они всегда были и будут. Есть неталантливые люди, они тоже были и будут. А есть таланты, и их нельзя искоренить. И иногда им удается добиваться своего. Это большая радость.

– Сейчас в кино наблюдается фестивальный бум, с каждым годом фестивалей все больше. Нужны ли они в таком количестве?

– То, что актерам и режиссерам, продюсерам и сценаристам, всем, кто имеет отношение к кино, фестивали полезны, – это безусловно. Они могут посмотреть картины, которые пропустили. Потом – общение. На фестивалях иногда встречаются люди, которые не видели друг друга по 20 лет. Это тоже ведь немаловажно. Поэтому фестивали так живучи и их так много. Фестивали для многих режиссеров – это еще и отдых. Например, Андрей Малюков, который получил приз за режиссуру, последний год, снимая кино, от камеры и экрана не отходил. Знал только экспедицию, холод, снег, дождь, жару, нервотрепку, все, что угодно. И вдруг он получил такой отпуск, приехал на Украину весной, проехал по Днепру, столько увидел! Почему в царской России отправляли людей в путешествие за границу? И государство оплачивало эти годичные, двухгодичные поездки писателям, актерам, творческим людям? Потому что им нужно получать новые впечатления, расширять свой кругозор. И это, мне кажется, полезно.

– Что вы можете сказать о современном украинском кино?

– Мне было очень приятно, что украинская картина «Тринадцать месяцев» очень уважительно и серьезно обсуждалась. Она получила приз за операторскую работу. Но в соревновании, сопоставлении с другими картинами она проиграла. Ситуация в украинском кино сейчас непростая. И очень обидно бывает слышать, когда меня приглашают сниматься в какой-нибудь украинский фильм со словами: «Вы не волнуйтесь, мы будем вам платить как московской артистке». Ведь у украинских актеров гонорары намного меньше российских! Хочется надеяться на лучшее.

– Насколько сложно было работать жюри на этом фестивале, ведь конкурсная программа оказалась очень пестрой и неоднозначной?

– Действительно фильмы были очень разные. Там есть просто лабораторные какие-то работы, есть чисто фестивальные, есть картины, доступные широкому кругу зрителей. Сопоставлять их было, конечно, сложно. Но у меня же в жюри были такие специалисты! Замечательно, когда в жюри есть оператор, режиссер, продюсер, сценарист, актеры. Можно было со всех сторон это обмозговать. Мне очень понравилась картина «4 месяца, 3 недели и 2 дня». Тема очень страшная, запретная тема, аборты. Но картина замечательная именно потому, как она сделана. А сделана со вкусом. Но она не дотягивает по общечеловеческим каким-то критериям. А в польской картине «Штучки» соединилось все. Самое главное – люди истосковались по доброте, притом по яростной какой-то доброте. Это такая общечеловеческая тема, когда человек ответственен за того, кого он выпустил на этот свет. И ничто не может оправдать его, когда он снимает с себя эту ответственность. В том, что эта картина должна получить главный приз, мы были единогласны абсолютно. Более того, я не могла ее посмотреть на большом экране, потому что уезжала. Смотрела ее на компьютере, но не могла оторваться. И когда она закончилась, посмотрела ее второй раз.


СПРАВКА

Актриса Ада РОГОВЦЕВА родилась 16 июля 1937 года в городе Глухове Сумской области Украины. В 1954 году поступила в Киевский театральный институт. В 1958 году была принята в труппу Киевского драматического театра имени Леси Украинки, где проработала 35 лет. Сейчас выступает в концертных программах. Играет в антрепризах Киева и Москвы. В кино дебютировала в фильме «Кровавый рассвет» (1956). Снялась в картинах «Флаги на башнях» (1958), «Салют, Мария!» (1970), «Укрощение огня» (1972), «Овод» (1980), «Вечный зов» (1983), «В одну-единственную жизнь» (1986), «Зимний роман» (2004), «Оплачено смертью» (2007), «Тарас Бульба» (2008). Много лет преподавала в Киевском институте театрального искусства имени Карпенко-Карского. Народная артистка СССР (1978). Народная артистка Украины. Герой Украины (2007).

Опубликовано в номере «НИ» от 13 мая 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: