Главная / Газета 13 Мая 2008 г. 00:00 / Культура

Простые «Штучки»

Плавучий фестиваль «Золотой бриг» отметил «сердечные» фильмы

АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА, Киев-Одесса

Одиннадцатый кинофестиваль «Золотой бриг» прошел сразу в семи городах Украины. Впрочем, цифра «11» в нумерации фестиваля достаточно условна. По сути, он все-таки был первым, поскольку до этого фест носил название «Бригантина» и проходил в конце августа в Бердянске и Запорожье. С этого года кинофорум сменил название, место проведения и концепцию. «Золотой бриг» теперь базируется на борту теплохода «Зiрка Днепра», который за неделю прошел путь от Киева до Одессы, делая остановки в Каневе, Кременчуге, Днепропетровске, Запорожье и Херсоне.

В перерывах между просмотрами российские актеры Борис Барский и Максим Коновалов наслаждались украинскими представлениями.<br>Фото: АЛЕКСАНДР ЯКОВ
В перерывах между просмотрами российские актеры Борис Барский и Максим Коновалов наслаждались украинскими представлениями.
Фото: АЛЕКСАНДР ЯКОВ
shadow
Конкурсная программа включала в себя 21 картину. Один из фестивальных фильмов назывался «Лоскутное одеяло». Так вот, это название с успехом могло бы стать девизом всего конкурса. Он производил впечатление огромного полотна, сотканного из самых разнообразных кусочков, где наравне с качественной, дорогой тканью попадались и дешевые ширпотребные лоскутки. Организаторы фестиваля, нисколько не смущаясь, включили в конкурс и каннских фаворитов прошлого года – румынскую картину «4 месяца, 3 недели и 2 дня» и французскую «Скафандр и бабочка», и обладателя приза зрительских симпатий прошлогоднего Берлина «Ирина Палм сделает это лучше», и российскую «Русалку», собравшую уже достаточный урожай призов. Но соревновались эти ленты с, мягко говоря, довольно слабыми картинами.

На первый взгляд это, возможно, выглядело как-то смешно и нелепо, но, с другой стороны, как ни странно, вся программа в целом дала неплохой срез современного мирового кино (исключая, конечно, Голливуд) и с этой стороны была полезна для просмотра. Но – для просмотра праздного, когда гости фестиваля – интернациональная команда кинематографистов из разных стран (в основном, из ближнего зарубежья) – собирались в конференц-зале на палубе и просто смотрели кино. У жюри же задача была посложней – отобрать из всего этого многообразия лучшее и не поддаться соблазну пойти по проторенной дорожке – то есть сразу, не задумываясь, наградить то, что уже было отмечено на более чем авторитетных международных кинофестивалях.

В жюри, помимо председателя – Ады Роговцевой, входили российский актер Евгений Жариков, австрийский продюсер Клаус Придниг, польская актриса Гражина Вольщак, кинодраматург из Чехии Эмилия Гавьярова, украинский режиссер Александр Итыгилов и белорусский оператор Анастасия Суханова. В результате лучшим фильмом была признана польская лента «Штучки» Анджея Якимовски. Эта достаточно камерная, лаконичная картина о шестилетнем мальчике, который ищет своего отца, невероятно тронула сердца жюри. Главный герой (его сыграл юный актер Дамиан Уль) действительно хорош и вполне был достоин приза «за лучшую мужскую роль». Но эта награда досталась его старшему коллеге – польскому актеру Мартину Квасному, снявшемуся в фильме «Заповедник». Таким образом, кино из Польши было отмечено на «Золотом бриге» дважды, и вполне заслуженно. Оба этих фильма, при всей своей кажущейся простоте, вполне соответствуют тому направлению, которое так сейчас, к счастью, востребовано. Это кино, которое в России с легкой руки Алексея Попогребского условно стали называть «простые вещи». Награду за режиссуру получил Андрей Малюков за картину «Мы из будущего». Включение этого фильма в программу накануне Дня Победы было более чем актуально, а показ проходил во всех городах – участниках фестиваля.

В дальнейшем организаторы фестиваля собираются держать курс на артхаусное кино. «Мы бы хотели, чтобы в нашем фестивале участвовали фильмы, в основном, непрокатные, а именно те, которые нельзя увидеть ни на телевидении, ни в широком прокате на экранах кинотеатров, – сказал в интервью «НИ» генеральный продюсер фестиваля Федор Крат. – То, что идет в кино на сегодняшний момент, зритель не всегда хочет видеть. Мы стараемся выбрать те картины, после которых можно задуматься, попереживать». Заявка, в общем, похвальная и серьезная. Если в дальнейшем организаторам удастся соответствовать ей хотя бы наполовину, «Золотой бриг» сможет занять неплохое место на фестивальной карте Восточной Европы.

Опубликовано в номере «НИ» от 13 мая 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: