Главная / Газета 28 Января 2008 г. 00:00 / Культура

Таланты не уходят

Вечер памяти Высоцкого вдохнул в его песни новую жизнь

ЕВГЕНИЯ ДРОЗДОВА

В минувшую пятницу в московском Доме кино состоялся концерт «Я, конечно, вернусь», посвященный 70-летию Владимира Высоцкого. Юбилейный вечер прошел при полном аншлаге: многочисленные почитатели поэтического таланта Высоцкого, не найдя мест, выстраивались вдоль стен или располагались в проходах. Со сцены звучали не только стихи и песни «поэта с гитарой», здесь можно было увидеть балет, акробатические трюки. А о самом главном герое в тот вечер говорили так, как будто он рядом с нами – здесь и сейчас.

Концерт условно разделили на несколько частей – по тематике стихотворений Высоцкого. Инструментальный оркестр представил попурри из его песен разных времен и разложил гитарную музыку на рояль, саксофон и трубы. На архивной записи 1981 года Иосиф Бродский отметил, что «прежде всего он был поэтом, поэтому потеря Высоцкого для языка совершенно ничем не восполнима». Как бы в доказательство этого сын поэта Никита Высоцкий прочел стихотворение с феноменальными рифмами о суетности всего сущего «Мне судьба – до последней черты». Удивить же зрителей решили необычной находкой – номером в исполнении мужского балета: всевозможные пируэты и па под звуки «Бaллaды об иноходце» выглядели неожиданно и эффектно.

Александр Ф.Скляр и Александр Маршал вспомнили военную лирику. Их поддержал Иосиф Кобзон, появившийся в отличие от своих коллег не один, а в сопровождении ансамбля МВД России. Исполнив печальное «Он не вернулся из боя», «российский Фрэнк Синатра» счастливо отметил, что «наконец-то мы дожили до времени, когда в центре Москвы поем песни Высоцкого с ансамблем Внутренних войск». Приятно шокировало публику и виртуозное 10-минутное соло на балалайке: гости не переставали удивляться, как на трех струнах можно воспроизвести Володины песни с тем же напряжением. От грустных мотивов к сатире повернул «рулевой» Вениамин Смехов, рассказав, в каких случаях «вылет переносится на май», – стихотворение «Аэрофлот».

Ритмичный степ, отрицающий убеждение автора о том, что «чечетка калечит», сменился лиричным номером мимов в духе Марселя Марсо под музыку из кинофильма «Шербурские зонтики». А по-настоящему бардовское исполнение Никиты Джигурды, который вместе с залом спел о друге, что «оказался вдруг и не друг, и не враг, а так», уступило место трогательному «Белому вальсу». Хрупкая девушка исполнила акробатический вальс с лентами.

Завершение вечера было посвящено любовной теме: за словами Высоцкого «я писал любовные стихи всем своим женам, особенно тебе…» последовал видеоряд, изобилующий кадрами с участием Марины Влади.

Опубликовано в номере «НИ» от 28 января 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: