Главная / Газета 21 Июня 2007 г. 00:00 / Культура

Капризы императора

Новый фильм Висенте Аранда поражает нелепыми сценами любви

АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА

В прокат выходит фильм режиссера Висенте Аранда «Византийская принцесса». Рекламные плакаты обещают, что все будет «очень откровенно», слоган картины уверяет, что это «самая красивая история обольщения». Прекрасная приманка для неискушенных зрителей. А более осведомленная публика, припомнив предыдущие, весьма достойные работы этого режиссера, такие, как, к примеру, «Безумие любви» или «Кармен», также вполне справедливо заинтересуется его новым фильмом.

За основу сюжета Аранда взял произведение, написанное в 1460 году, – роман Жуана Мартореля «Tirant Lo Blanc». Книга в России менее известная, чем «Дон Кихот», но тем не менее стоящая в одном ряду с творением Сервантеса. Кстати, сам Мигель Сервантес назвал произведение Мартореля «сокровищницей удовольствий».

Действие происходит в Византии в XV веке, когда турецкие войска взяли Константинополь. Турецкий султан согласен на мир при условии, что ему в жены отдадут византийскую принцессу Карменсину (Эстер Нубиола). Ситуацию берется разрешить полководец Тирант (Каспер Зафер). Добрый молодец хорош собой, профессионал своего дела, вдобавок ко всему он сгорает от страсти к Карменсине. Император решается на битву с турками под предводительством Тиранта. Тут стоит сказать, что, собственно, самим битвам, военным действиям место в картине отведено минимальное. Основной интригой сюжета являются любовные переживания и эротические утехи императорского двора. Пожилой правитель заигрывает с молодыми служанками, обещая им жениться после смерти императрицы. Императрица же, в свою очередь, заводит интрижку с юным пажом, заверяя, что он станет императором после смерти ее супруга (так, кстати, и происходит). Тирантом увлечена придворная дама, которая постоянно врывается к нему в комнату и бесстыдно предлагает себя, говоря, правда, при этом вполне разумные вещи «зачем вам девчонка, когда есть опытная, зрелая женщина?». Тирант, однако же, пытается овладеть телом юной красавицы. Делает он это не без помощи служанки, которая невероятно заинтересована в том, чтобы молодые люди поженились и Тирант стал императором. Большую часть картины молодой человек пытается лишить девушку невинности, а та стыдливо сопротивляется. Это, конечно, все-таки происходит, и данную сцену можно, наверное, назвать одной из самых смешных и нелепых сексуальных сцен в истории кино. После неудачного прыжка с балкона у Тиранта сломаны две ноги. Несколько мужчин вносят его в комнату к принцессе, снимают с него штаны, потом кладут его на девушку и, в буквальном смысле слова, руководят процессом. «Красивой историей обольщения» назвать все это крайне затруднительно.

«Византийская принцесса» вполне могла бы сойти за фильм для подростков, если бы не обилие псевдосексуальных эпизодов, которые для столь юных глаз все же не предназначены. Для взрослых же зрителей здесь маловато нормальной, красивой эротики, а также внятности и смысла, чем все-таки отличался фильм Висенте Аранда «Безумие любви», который рассказывал-то, в общем-то, почти о том же самом, но более профессиональным языком.

Опубликовано в номере «НИ» от 21 июня 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: