Главная / Газета 21 Июня 2007 г. 00:00 / Культура

Море секса и экстрима

Сегодня в Москве стартует 29-й международный кинофестиваль

ВИКТОР МАТИЗЕН

Московский международный кинофестиваль начинается сегодня, и управляет им почти полностью обновленная команда – из старой остались инициатор пересменки Никита Михалков, получивший над фестивалем гораздо большую власть, чем тогда, когда он делил ее с Ренатом Давлетьяровым, а также часть отборочной комиссии, которую после ухода Кирилла Разлогова возглавил президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов. Генеральным директором ММКФ стала многолетняя сотрудница Михалкова Наталья Семина, программным директором – Кирси Тюккюляйнен, которую называют приемной матерью нового финского кино, а пост PR-директора сохранил за собой киновед и телеведущий Петр Шепотинник.

Никита Михалков надеется, что его новая команда поднимет фестиваль на небывалую высоту.<br>Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
Никита Михалков надеется, что его новая команда поднимет фестиваль на небывалую высоту.
Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
shadow
Времени у отборщиков, как всегда, было в обрез (два с половиной месяца), и программу собирали с миру по нитке, латая дыры американскими картинами, которых всегда в достатке. Тем не менее, международные связи перечисленных и неназванных членов команды сыграли свою роль, так что программы фестиваля, особенно внеконкурсные, выглядят вполне пристойно.

Что же касается конкурса, то он всегда был ахиллесовой пятой ММКФ, и если в этом году в нем окажется 6–7 сильных картин, отборщикам нужно будет сказать большое спасибо. В главном конкурсе нет суперзвездных режиссерских имен, но есть имена просто известные: Янош Сас («Опиум»), Кон Итикава («Убийца клана Инугами»), Джузеппе Торнаторе («Незнакомка»). Российских фильма – аж три: «Путина» безвременно умершего Валерия Огородникова (фильм не про Путина!), «Ничего личного» Ларисы Садиловой и «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой, чья предыдущая лента «Греческие каникулы» была своего рода образцом, но образцом пошлости. Еще две картины – из стран СНГ и Балтии: «Русский треугольник» Алеко Цабадзе (Грузия) и «У реки» Евы Нейман (Украина) – все с российскими актерами в главных ролях.

В программах этого года много экстремального секса – взять хотя бы «Мужскую работу» Алексиса Салменперя (о какой работе речь, понятно), «Незнакомку» Торнаторе (украинская девушка в лапах извращенцев-сутенеров), «Ангела истребления» Жан-Клода Бриссо, большого любителя домогаться молоденьких актрис, и «Запрещено к показу!» (альманах секс-авангарда).

Хорошо придуманы три ретроспективы трех мэтров мирового кино – ранние годы Милоша Формана (шестидесятые), золотой век Роберта Олтмана (семидесятые) и лучшие 11 лет Эмира Кустурицы (1985–1996), чей новый фильм «Завет» (очередная балканская комедия) сегодня откроет фестиваль. Как всегда, острыми и интересными будут программы «Московская эйфория» и «81/2», составленные соответственно Андреем Плаховым и Петром Шепотинником, чьим вкусам, как правило, можно доверять.

Поскольку 2007-й – год российско-китайской дружбы, на ММКФ представлены сразу два корпуса китайских фильмов – «Китайский экстрим» и «Год Китая». Обращает на себя внимание десятка любимых картин Никиты Михалкова с комментариями, на которые он такой же большой мастер, как и на собственные фильмы: «Девушка с коробкой» – «Ноль за поведение» – «Семь самураев» – «Летят журавли» – «Пепел и алмаз» – «На последнем дыхании» – «400 ударов» – «Стыд» – «81/2» – «Андрей Рублев». Для тех, кто любит мюзиклы, – фантастическая десятка из Голливуда: от «Для меня и моей подружки» Басби Беркли (1942) до «Музыкального фургона» папы Лайзы Миннелли Винсента (1953), настолько зажигательная, что ее лучше показывать в зале с танцевальным подиумом.

В прошлом году одной из самых интересных стала программа документальных фильмов со всего мира. То же ожидается и в нынешнем сезоне: достаточно сказать, что в ней будут показаны завершающая часть документального сериала Майкла Эптеда «49», который последние 42 года каждые семь лет снимал одних и тех же людей, «Красный Элвис» Леопольда Груна (о Дине Риде) и «Мост» Эрика Стилла, где рассказаны истории 24 самоубийц, бросившихся вниз со знаменитого моста Голден Гейт (Золотые ворота) в 2004 году.

Замечательна программа «Прощай, СССР!», сложенная из российских фильмов 1991 года, которые с тех пор почти не показывались, – «Голод» Олеся Янчука, «Холод» Хусейна Эркенова (названия-то какие!), «Нога» Никиты Тягунова (а в ней – незабываемый дебют Ивана Охлобыстина и вторая роль Петра Мамонова), первый фильм Алексея Балабанова «Счастливые дни», второй фильм Дмитрия Месхиева «Циники» и другие. Поскольку своеобразным прощанием с СССР является и свежий «Груз-200» того же Алексея Балабанова (приз Гильдии критиков на «Кинотавре»), будет интересно сравнить эти два прощания.

Тех, кто с нетерпением ждет появления кинозвезд, ожидают как минимум два сюрприза – приедут две знаменитости, которым будут вручены почетные призы за вклад в мировое кино и актерский приз имени Станиславского. Фестиваль завершится 30 июня клод-лелюшевским «Железнодорожным романом» между секс-вамп-писательницей и серийным убийцей. Приятных просмотров!

Опубликовано в номере «НИ» от 21 июня 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: