Mobile-версия Вконтакте Facebook Twitter google plus LiveJournal Одноклассники Youtube
Премия Золотой Фонд Прессы 2012   ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
ЖУРНАЛЫ «НИ»
Новые Известия 16.05.07
среда
  ТЕАТРАЛ
  PRO ЗДОРОВЬЕ
  МИР ВЫСТАВОК
ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА МОСКВА ПОДМОСКОВЬЕ В МИРЕ КУЛЬТУРА ПРОИСШЕСТВИЯ ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬ СПОРТ
 
ОПРОС
Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров объявил о решении не возвращаться в Россию. Кто, на ваш взгляд, еще лишний в нашей стране?
Блогеры
Молодые выпускники «школы Селигера»
Независимые журналисты
Журналисты официозных СМИ
Депутаты обеих палат парламента
«Белоленточные» протестующие
Чиновники всех мастей
Нелояльные властям деятели культуры
Сборная России по футболу
Результаты
 
 
 
 
 
ИНФОРМПАРТНЕРЫ
Загружается, подождите...
 
Анонсы нового номера
 
 
 
   
Наталья Бутьянова - дизайнер интерьера, декоратор

Лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук

«Надо снять с себя немного киловатт»

ЕВГЕНИЙ НЕЗВАНЫЙ
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
 
Сегодня Юрию Шевчуку, одному из ведущих музыкантов русского рока, исполняется 50 лет. Поэт, мелодист, обладатель характерного тембра голоса, который не спутаешь ни с каким другим, лидер группы «ДДТ» сегодня по праву причислен к разряду настоящих народных героев. Сакраментальный вопрос «Что же будет с Родиной и с нами?» никогда не оставлял Шевчука равнодушным.

– Какие метаморфозы, на ваш взгляд, претерпел рок-н-ролл в России со времен своего расцвета в середине 80-х?

– Рок-музыка сегодня, видимо, уже достаточно архаичная форма самовыражения. Не несет того социального, объединяющего значения, что было раньше. Кто-то из рокеров ушел развлекать народ… Каких-то значительных и острых вопросов нашего времени рок-музыка уже не решает. И поэтому, кстати, многие талантливые молодые люди идут сейчас в чистую поэзию, а не в рок-музыку, как было модно раньше. Наверное, рок-музыка стала уже слишком традиционной формой. А поэзия, в отличие от рок-музыки, какая-то такая форма вечно новая, вечно юная. Потому что язык настолько богат! И настолько по-разному можно сказать об одном и том же утюге! К слову в России всегда отношение совершенно особое. И русский рок тоже начался со слова, а не с этих английских аккордов. Но мы были с гитарами. Нас очень «тащила» музыка, потому что это был невероятно свежий по тем временам звук, звук электрогитар и барабанов. А сейчас этот звук приелся, вот и все. Нет новизны, остроты ощущений. Если человечество какой-то новый звук придумает, который бы охарактеризовал нашу эпоху и следующую за ней, то, я думаю, все детки также пойдут за этим тембром или ритмом новым, как за тем дударем в средневековую эпоху.

– Поэтому вы на последних альбомах отходите от канонов рок-музыки, обратившись к традициям авторской песни, городского романса?

– Вообще я бы всем рок-н-ролльщикам предложил бы поиграть ради эксперимента в каком-то другом жанре – вспомнить бардовскую песню, джаз, попеть у костра, немного снять с себя «вериги» рок-н-ролльные, давление киловатт, немножко забыть про фузз. И вообще подумать: а зачем они делают то, что делают? Вот считается, что я такой борец за русский рок и все такое. С другой стороны, а зачем? В определенном возрасте этот вопрос перед тобой встает. В наше время все спрашивают: как это сделать? Но мало кто спрашивает: зачем? «Зачем» – вопрос XIX века и начала XX.

– Каково ваше отношение к тому, что делают сегодня ваши именитые рок-коллеги, образовывавшие в 80-е некое рок-н-ролльное братство, действовавшие таким общим фронтом?

– Ругаться не буду. Я их по-своему люблю и уважаю. Но как-то издалека уже. И к личному общению уже не так готов, как это было в те годы. Мы абсолютно разные люди и с Кинчевым, и с Гребенщиковым, разных взглядов – на жизнь, на время, на людей, на правительство. Мы, наверное, уже и чай завариваем по-разному. Это нормально. Все – крайние индивидуалисты. Но если говорить про рок-наследие в целом, то я считаю, что в лучших своих достижениях русский рок – это уже история искусств. Башлачев, Цой, Гребенщиков и многие-многие другие. Это будет изучаться через 20, 30, 40 лет точно так же в институтах, как сегодня изучают Брюсова или Маяковского. И это нормально абсолютно.

– Ваше отношение к Интернету? Правда ли, что у вас есть свой блог?

– Что у меня есть? Впервые слышу, я даже не знаю, что это такое. Вообще в Интернете, на всех этих форумах, я считаю, сидят не самые умные люди. Мне не нравится, к примеру, что в Интернете принято такое безличностное общение, когда человек, написав что-то, ни за что не отвечает, спрятавшись за какой-нибудь нелепой картинкой. Век, когда люди отвечали за свои слова, закончился. И во многом благодаря Интернету тоже. С одной стороны, он принес свободу, с другой – совершенную безответственность. Так что отношение у меня к Интернету неоднозначное.

– А к телешоу? Известно, что вы отказались боксировать с Филиппом Киркоровым, когда вас пригласили в ток-шоу «Король ринга»? Почему?

– Все эти ток-шоу – полная ерунда. Я в таком посмешище не участвую. Ну какой Киркоров, что вы говорите?! Там нечего бить, смею вас уверить. Это просто «желтая пресса» пытается объективных индивидуалистов, коим я являюсь, опустить до своего уровня, низкого, понятного им, предметного. И сделать из меня клоуна низкого пошиба. Это у них не выйдет. Они сами клоуны. Понимаете, любой серости очень важно какую-то личность опустить до своего уровня и сказать: он такое же г...но, как и я. Шоу они от меня не дождутся. Мы живем в разных странах: я и вот эти представители попсы. Я живу в живой России, мучающейся, верующей, думающей, мечтающей, а Киркоров живет в другой, в искусственной. Бомонд, светская жизнь, ля-ля, тра-ля… Полиэтилен и пластмасса сплошные. И эти два мира совершенно не соприкасаются. И слава Богу!

– Вы за событиями в Таллине следили?

– Я возмущен. Это печально… Допустим, есть недовольство таллинскими правителями политикой кремлевского руководства. Но зачем проецировать это на весь народ? Причем так цинично. И так ведь мелко уколоть и похабно! Или вот те же украинские правители, которые не согласны с политикой нашего Кремля... Да я с ней тоже во многом не согласен! Я же не проецирую это несогласие на весь российский народ, который страдал, воевал, лямку тянул и из грязи всю Европу вытянул, и тех же эстонцев. Интересно, где бы они были при Гитлере! И те же латыши, которым когда напоминаешь, сколько они сами в России натворили, у них сразу рожи меняются. Алеша – это символ. Зачем трогать символы? В 91-м году я, будучи человеком совершенно демократических убеждений, отказался наотрез петь в стиле диско гимн Советского Союза. Была такая тенденция – издевались, пели гимн СССР на разный стебный манер. Мне было это противно. Я говорил: «Ребята, вы чего делаете? Наши старики-предки за это умирали, это же их истины, их идеология». Если ты не уважаешь чужой истины, то у тебя не будет и своей… В истории с памятником мы ведь требовали всего лишь уважения. Кому он мешал? Если бы я был пацаном и был бы сейчас в Таллине, то, несомненно, оказался бы там, на площади. С другой стороны, политика России с нашими ближайшими соседями, на мой взгляд, нечестная. Потому что все завязано на деньгах. Столько российского бизнеса в том же Таллине! Поэтому наше государство и не может вести честную и принципиальную политику и с эстонцами, и с Украиной, где москвичи владеют шахтами и заводами, где все в доле, и на Кавказе, в Грузии и Абхазии. Поэтому наши государственные мужи и ведут себя безвольно – «бабло»-то их там же. И делают какие-то глупости в той же Украине, посылая туда поезда с попсой, которые больше навредили, чем помогли нашему имиджу во времена «оранжевой революции». Все это делает нашу политику нечестной, гибкой. Виляем ластами. Я понимаю ту молодежь, которая сейчас там, в Эстонии, бунтует. Потому что они все это знают – за кем «бабло» и как это все завязано. Это крик отчаяния нормальных людей, которые действительно чтут какие-то традиции, и чтут предков оскорбленных людей. Я полностью с ними… У меня были какие-то беседы с интеллектуалами французскими, английскими, которые мне вообще говорили, что Россия, когда она празднует День Победы так мощно и пафосно, их пугает. Говорят: «Если бы вы примирились, как мы, с немцами, поплакали на могилках и будет, то, может быть, мы бы вас боялись меньше, и вы гораздо быстрее бы вошли в Европу». Конечно, без Европы мы никак не проживем, в изоляции, у нас ведь и проблемы все более и более общие с Европой при нынешних глобальных изменениях в мире. Но я им всем отвечаю на это: «Я все понимаю, но вы не потеряли столько людей, как мы, в этой войне. У нас ведь каждая семья пострадала. У нас тут был такой Армагеддон, что вам и не снилось». И Вторую мировую войну мы будем помнить всегда, так же, как евреи помнят Холокост и даже уход из Египта тысячелетней давности. Тем более что еще живы свидетели тех событий, это наши отцы и деды. А вот эта пресловутая «политкорректность»… Я вот сейчас ездил по Украине – так вот многие политики тамошние ищут союзников на Западе, в НАТО. А я параллельно читаю Карамзина и вижу: сколько раз все это уже было. Все повторяется. Сколько раз князья – суздальские, владимирские, киевские – искали защиту где-то на стороне – у папы Иннокентия IV или у венгерского короля, не понимая, что просто-напросто надо в этой ситуации объединиться, чтобы дать отпор и тем, и другим, и третьим. К сожалению, мир так же безграмотен сейчас, как и ранее.


СПРАВКА

Рок-музыкант Юрий ШЕВЧУК родился 16 мая 1957 года в поселке Ягодное Магаданской области. В 1964 году семья переехала в Нальчик, а в 1970 – в Уфу. После окончания в 1981 году Башкирского педагогического института работал учителем рисования в школе. В 1982 году вместе с Владимиром Сигачевым создал в Уфе рок-группу «ДДТ». После выпуска альбома «Периферия» группа и лично Шевчук подверглись преследованиям со стороны обкома ВЛКСМ и КГБ. Музыканту пришлось покинуть Уфу и жить в Череповце, Свердловске, Москве. В 1986 году переезжает в Ленинград, где воссоздает группу «ДДТ». В начале 1996 года первым из музыкантов побывал в зоне боевых действий в Чечне. Как актер снялся в главных ролях в художественных фильмах «Духов день» (1990) и «Вовочка» (2003). Лауреат конкурса «Золотой камертон» (1982), премии «Триумф» (2007). Народный артист Республики Башкортостан (2003).
  • процитировать в блоге
  • Нравится
 

Смотрите также:

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки, а также с увеличением попыток оставить на сайте Newizv.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция «Новых Известий» приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте Newizv.ru, а также скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки. Редакция «Новых Известий» приносит читателям свои извинения.
 
Новости
 
 
 
   
 
 
НЕДВИЖИМОСТЬ
 
Саид Бицоев
Бриллиантовый сад
Ольга Егошина
Ответственность за разжигание культурной розни
Ольга ЕГОШИНА
Как сберечь культурный код в культурный год?
ВАЛЕРИЙ ЯКОВ
Живой труп
 
 
 
 
 
 
 
Информация
Журналы НИ
Архив журналов

© Правила использования материалов изданий ЗАО «Газета «Новые Известия».
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на «Новые Известия» обязательна.
Данный сайт может содержать информацию, не предназначенную для лиц младше 18 лет.

Рейтинг@Mail.ru