Главная / Газета 15 Мая 2007 г. 00:00 / Культура

Кинофеминизм

На сочинском «Кинотавре» женщины-режиссеры будут представлены наравне с мужчинами

ВИКТОР МАТИЗЕН

Вчера была озвучена программа XVIII Открытого российского фестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 3 по 11 июня. «Кинотавр» год от года набирает обороты, и, судя по всему, нынешний конкурс, в котором участвуют фильмы Киры Муратовой («Два в одном») и Алексея Балабанова («Груз 200»), тоже не ударит в грязь лицом. А если учесть, что вне конкурса состоятся премьеры двух «каннских» фильмов – «Изгнания» Андрея Звягинцева и «Александры» Александра Сокурова, а также свежеиспеченного «Глянца» Андрея Кончаловского, то можно уверенно сказать, что сочинский кинофестиваль собрал все лучшее в российском кино первой половины 2007 года.

На главную кинотусовку как обычно съедутся все звезды.<br>Фото: ИТАР-ТАСС
На главную кинотусовку как обычно съедутся все звезды.
Фото: ИТАР-ТАСС
shadow
Отечественное кинопроизводство набирает обороты, не боясь насыщения рынка. Число находящихся в работе российских фильмов уже не поддается учету – одни говорят о двухстах, а другие насчитывают более пятисот. В нашей истории такой бум случался лишь дважды – в 1910-е и в начале 1990-х, и каждый раз его причиной была частная инициатива, сопряженная с надеждой на прибыль. И, хотя большую часть кинопотока всегда составляет мусор, любопытный разве что с социологической точки зрения, увеличение количества влечет за собой повышение качества. Об этом свидетельствует, в частности, возрастающий рейтинг конкурсной программы «Кинотавра», измеряемый оценками ведущих кинокритиков.

Из картин, отобранных в конкурс «Кинотавра», обращают на себя взгляд практически все. Одни – потому что это фильмы известных кинематографистов: к примеру, «Тиски» Валерия Тодоровского – жесткая социальная драма о наркомании, «Отрыв» Александра Миндадзе (режиссерский дебют знаменитого сценариста) – остро-психологическое исследование последствий гибели пассажирского лайнера, и экзистенциальный фильм «Лучшее время года» Светланы Проскуриной о глубинных отношениях мужчин и женщин. Другие – потому, что это вторые фильмы режиссеров, привлекших внимание своими первыми работами: «Простые вещи» Алексея Попогребского (начал с «Коктебеля»), «Русалка» Анны Меликян («Марс»), «Натурщица» Татьяны Воронецкой («Рецепт колдуньи») и «Яр» Марины Разбежкиной («Время жатвы»). Третьи – потому что это интригующие дебюты: «Жестокость» Марины Любаковой, «Кремень» Алексея Мизгирева, «Кука» Ярослава Чеважевского и «День рождения инфанты» юной Валерии Гай Германики, до сих пор известной лишь в документальном кино. Интересно, что впервые за все кинотавровские годы количество «женских» фильмов в конкурсе сравнялось с числом мужских: 7 на 7.

Вместе с конкурсом полнометражных фильмов стартует 8-часовой конкурс короткометражек, свидетельствующий о том, что короткий метр тоже набирает обороты и по причине кратковременности самой жизни может сравняться в популярности с длинным.

Разнообразными будут и внеконкурсные программы фестиваля. Тут и «Кинотеатр.doc», и «Кино на площади» для бесплатного развлечения сочинской публики, и «В зеркале документа», и первая часть программы «50 на 50», в которую вошли лучшие российские фильмы всех времен, отобранные киноведами и кинокритиками, и «Эйфория», составленная из новинок киносезона-2006–2007, и «Великолепная семерка» – избранные фильмы, номинировавшиеся на Национальную премию кинокритики и кинопрессы.

Председателем жюри в этом году будет строгий Вадим Абдрашитов. Судейскую компанию ему составят глава гильдии операторов Игорь Клебанов, киновед Сергей Лаврентьев, режиссер Борис Хлебников и прошлогодний лауреат «Кинотавра» актер Александр Яценко.

Опубликовано в номере «НИ» от 15 мая 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: