Главная / Газета 16 Апреля 2007 г. 00:00 / Культура

Шоу вокруг рояля

Дмитрий Маликов соединил поп-музыку с классикой

КОНСТАНТИН БАКАНОВ

Широко разрекламированная премьера новой инструментальной программы Дмитрия Маликова «Пианомания» состоялась в Театре оперетты. Известный поп-артист, любимец девушек и герой красивых видеоклипов не спел на концерте ни единой строчки, а весь вечер играл на рояле с прозрачной крышкой. Играл в основном то, что написал сам, а «границы дозволенного» определяли, с одной стороны, Александр Скрябин и Сергей Прокофьев, с другой – Микаэл Таривердиев и Бенни Андерссон.

У Маликова появилось немало новых людей, с которыми он теперь играет.<br>Фото: ИТАР–ТАСС. МАРИНА ЛЫСЦЕВА
У Маликова появилось немало новых людей, с которыми он теперь играет.
Фото: ИТАР–ТАСС. МАРИНА ЛЫСЦЕВА
shadow
Маликов давно мечтал найти золотую середину между академической музыкой и поп-жанром. Идея, в общем, не нова и на Западе периодически входит в моду. У нас, однако, удачных опытов пока немного. Прежде всего потому, что два музыкальных направления в России далеки друг от друга, как два берега океана. На классических концертах принято внимать каждой ноте, впитывать в себя каждую паузу, а любой шуршащий фантик в зале может сбить с волны весь зал. На поп-вечеринках, напротив, следует шуршать всем, что есть под рукой, слушать музыку не- обязательно (все равно фанера), зато непременно нужно поразглядывать наряды и формы артистов. И когда еще в начале 90-х с ростками нашего кривоватого шоу-бизнеса у нас случайно взошли несколько «зерен» с консерваторским образованием, это было большой неожиданностью.

Дмитрий Маликов, ставший одним из таких «зерен», до поры до времени старался оставаться, что называется, в поп-формате. Мечты об инструментальной программе воплотились по большому счету лишь сейчас, хотя Дмитрий выпустил уже три альбома с «инструменталкой». В новой программе известные мелодии (например, таривердиевская «На Тихорецкую» или маликовские «Иди ко мне» и «До завтра») сочетаются с новыми трогательными композициями – как, например, «Стефания», которую Дмитрий посвятил своей дочке.

«Пианомания» получилась стильной и динамичной. К проекту был привлечен, пожалуй, лучший российский театральный режиссер-постановщик Дмитрий Черняков. Созданы уникальные (по крайней мере, для концерта) декорации – огромный стул, на который можно забраться по лестнице, огромные двери и лампа. Заслуга режиссера еще и в том, что на сцене постоянно что-то происходит. То ветер подует из большой двери, развевая большую прозрачную ткань, то почти вплотную к крышке рояля опустится светящийся шар. В середине композиции Маликов качнет шар, и тот будет качаться как маятник до последней ноты.

Но больше всего оживления внесла молодежь из танцевальной группы. Парни и девушки, одетые в стильные фраки и кажущиеся из-за размеров интерьера лилипутами, на задумчивых композициях входят в комнату гордо и неспешно, на «развлекательных» – въезжают на роликах, на тревожных – вбегают с криками, а иной раз и прячутся под стулом, когда вдруг на все стены огромной комнаты проецируется видео с изображением стаи птиц. Главный герой спокойно сидел за роялем, как сидел бы на его месте каждый пианист, но еще не приходилось видеть пианиста, вокруг которого бы творилось столько всего. Причем не просто творилось, а довольно точно передавало атмосферу и настроение каждой мелодии. А вот «неподвижных» участников концерта – прежде всего струнный оркестр Musica Viva и инструментальную группу предусмотрительно спрятали за полупрозрачной тканью – мол, да, они здесь, но вы их лучше слушайте, а смотрите на других.

Если очередного «спецэффекта от Чернякова» не было, это значит, что на сцене оказывался приглашенный гость. С Игорем Бутманом Маликов исполнил легендарное советское «Увезу тебя я в тундру» из репертуара «Самоцветов» и свою композицию «Кто стреляет в джаз». На мелодию под названием «Барабаны судьбы» позвали сенегальское трио Jembey-Africa. Балалаечный виртуоз Алексей Архиповский творил на русском народном инструменте подлинные чудеса. А юные дарования из московских музыкальных школ символизировали, очевидно, преемственность поколений. Правда, с сенегальцами, балалайкой и дарованиями вышли небольшие накладки. У Архиповского, очевидно, отошел какой-то контакт в проводах, африканских барабанов почти не было слышно, а юные дарования, видимо, просто переволновались и кое-где напортачили. Впрочем, публика в Оперетте собралась понимающая и, к примеру, гуру балалайки искупали в овациях.

Отдышавшись от трех первых концертов в столице, Дмитрий Маликов намерен повезти свою программу по России, а потом показать и за рубежом. Показать такое, право слово, не стыдно.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 апреля 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: