Главная / Газета 8 Марта 2007 г. 00:00 / Культура

Английский юмор

Эксперты фэшн-индустрии, кажется, не поняли модных тенденций лондонского дефиле

ИРИНА ИВАНОВА, фото АР

На плохую организацию лондонской Недели моды в этом году не пожаловался, наверное, только ленивый. Показы задерживались, очереди выстраивались, мест не хватало, и всюду творилась неразбериха. Например, для того, чтобы обнаружить в расписании российские марки Vassa и Tatiana Katinova, нужно было быть по меньшей мере Шерлоком Холмсом. Мало того, на дефиле Biba пытались не пустить самого Хью Гранта. Работники, ответственные за рассаживание звезд, поначалу просто не узнали актера.

Дизайнер Jasper Conran
Дизайнер Jasper Conran
shadow
Если Неделю моды в Нью-Йорке многие назвали консервативной, то лондонская претендовала на звание невыносимо скучной. Возможно, критики сделали это в отместку за то, что им не хватило посадочных мест, – с этим в Лондоне в этот раз действительно было сложно. Тем не менее главной темой всех разговоров стала худоба манекенщиц и засилье славянских моделей, а тот факт, что организаторы Недели демонстративно отказались бороться с субтильностью, только подлил масла в огонь. В результате кампания по откорму и защите девушек злосчастного нулевого размера развернулась вовсю и затмила собственно сами показы.

Но нельзя сказать, что в Лондоне все было так уж плохо. Во-первых, свою новую коллекцию представил Paul Smith, повторив успех в Нью-Йорке. Шерстяные свитера с широкими рукавами, длинные нитки бус, мужские жилеты, зауженные брюки, тренчи и шляпы. Но теплую солидную бабушкину классику дизайнер разбавил вещами кричащих ярко-желтого и розового цветов. Ярко-розовые и красные твидовые пальто на фоне общей бежевой гаммы показал и Paul Costelloe. Недавно возрожденная Biba к своим любимым платьицам родом из 70-х добавила узкие брюки и леггинсы, чем уже никого, наверное, не удивила, а единственным достойным экспериментом с цветом стали сиреневые шляпки. В коллекции Julien Macdonald, напротив, черный цвет лишь изредка разбавлялся белым и золотым. Почти в каждом из его платьев можно было бы танцевать фокстрот до упаду на золотой вечеринке 20-х, а затем устало завернуться в его же меховую накидку. Впечатление гламура начала XX века «портили» разве что непонятно откуда взявшиеся среди этой красоты леггинсы. И конечно, событием стало появление на подиуме в качестве модели Наоми Кэмпбелл.

shadow Фантастические наряды, в особенности шляпы, показали Basso&Brooke. Как с таким шелковым великолепием на голове держались на ногах модели в первую очередь пресловутого нулевого размера, до сих пор остается загадкой. Очень удались дизайнерам мини-платья с вензелями и лошадками. В отличие от них весьма мрачноватую коллекцию показал Peter Jensen. Впрочем, немудрено: ведь его вдохновляли европейские принцессы эпохи Ренессанса. В результате в коллекции появились черные пальто, белоснежные чепцы, накидки с капюшонами и, конечно же, узкие брюки, без которых сегодня не обойтись даже принцессе. Настоящим футуристом на сей раз выступил лишь Gareth Pugh, представив на подиуме завернутых в пластик монстров, с одной стороны, фантастических, а с другой – готических. Много чего интересного показал британский дизайнер Джайлс Дикон. Прежде всего в коллекции Giles появилась огромных размеров ручная вязка. В результате половина моделей была наряжена в одну большую варежку, другим накидками служили шарфы-канаты. Затем появились вечерние платья-туники и
shadow длинные перья, а также «фирменное блюдо» дизайнера – мини-платья с геометрическим рисунком. И наконец, завершилась Неделя показом удивительно уютной коллекции Marc Jacobs. В ней появились шерстяные колготки и укороченные брюки, короткие платья и клетчатые пальто, теплые носки-гольфы и лисьи полушубки, а также совершенно потрясающие шапки с помпонами. Если эти замечательные головные уборы попадут в бутик дизайнера в Лондоне, который, надо заметить, только что открылся, то успех ему обеспечен. Хотя, что уж тут говорить, успех Марку Джейкобсу обеспечен и без помпонов.

Если говорить о тенденциях, то они на лондонской Неделе оказались незамысловатыми. Во-первых, это узкие брюки и леггинсы, которыми все дизайнеры бредят уже почти год. Во-вторых, конечно же, объем – особенно это касается огромных свитеров или коротких курток поверх облегающих брюк или мини-платьев. В таком сочетании вид получается очень женственный. Вязаные шерстяные вещи вообще претендуют на звание самой модной детали осеннего сезона. Еще одна тенденция – это разноцветные принты, украсившие одежду практически всех дизайнеров. Несмотря на яркие детали, самые модные цвета сезона – черный, темно-серый, золотой и коричневый. Главный тренд сезона – возвращение 60-х и 80-х. Но и те и другие на лондонской Неделе получились какими-то блеклыми.

Опубликовано в номере «НИ» от 8 марта 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: