Главная / Газета 20 Февраля 2007 г. 00:00 / Культура

Развлекательно-строительный бум

Москва собирается возвести 25 новых театральных зданий, но играть в них некому и нечего

ОЛЬГА СЕРЕГИНА

Столица в последние годы переживает настоящий бум в сфере строительства новых театров. Недавно руководитель Комитета по культуре Москвы Сергей Худяков озвучил ошеломительные планы московского правительства на ближайшие тринадцать лет. По его словам, до 2020 года в столице планируется построить 25 театральных зданий и реконструировать 18 действующих. Так, например, в ближайшие годы возведут универсально-театральный комплекс на 5 тыс. мест с трансформируемым залом и многофункциональный концертный комплекс «Москонцерта» на 2 тыс. мест.

По темпам прироста новых театральных зданий Москва, похоже, выходит в мировые лидеры. Напомним, что в 2006 году в новое помещение переехал театр «Et Cetera». Оснащенный по последнему слову техники, театр может оспаривать титул самого роскошного театрального здания Москвы у «Школы драматического искусства» и у Центра им. Мейерхольда. Открыла двери реконструированная после пожара Малая сцена Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Впереди нас ждет строительство зданий для «Мастерской Петра Фоменко» и «Табакерки». По данным «Новых Известий», почти 40% капиталовложений в культуру расходуется на строительство театров. Для сравнения можно напомнить, что первое театральное здание в столице при советской власти было построено только в 1940 году – это был театр Советской Армии.

Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой в интервью «НИ» сказал, что проблемы учреждений культуры в России уходят в советское прошлое. «За годы советской власти в столице почти не открывались музеи. Практически не строились новые театральные здания. Если не считать типовых коробок, которые ставились в городах, разрушенных войной. У нас не хватает концертных площадок даже в Москве и Питере, что говорить об остальной стране», – посетовал глава Роскультуры.

Помимо строительства зданий для уже существующих театров (на очереди стройка новых зданий для театра «Мастерская П.Фоменко» и для «Табакерки»), московское правительство решило сделать упор на многофункциональных площадках. По словам Сергея Худякова, в Москве предполагается строительство целого ряда театрально-концертных комплексов. Но основной упор будет сделан на строительстве сети свободных типовых сценических площадок на 250–300 мест по одной в каждом округе.

И вот здесь возникает целый ряд вопросов. Как показывает практика последних лет: построить театр – дело трудное, но наполнить его репертуарными спектаклями еще труднее. По самым скромным подсчетам, в Москве сейчас примерно в пять раз больше театральных зданий, чем трупп, способных их заполнить качественным репертуаром. За последние десять лет в столице возник только один новый коллектив – театр «Студия театрального искусства» из курса Сергея Женовача (характерно, что жить этому театру помогают независимые спонсоры, и они же помогают со строительством здания для нового театра).

А так стремительно расширяющие свои сценические площадки театры упираются в проблему «заполнения пространства». На этом начались серьезные разногласия Комитета по культуре с театром Анатолия Васильева. На академических сценах в целях заполнения пустот идут студенческие спектакли и.т.д. Поэтому вопрос: кто будет заполнять своими постановками строящиеся здания (когда и сейчас таких желающих не хватает), звучит весьма злободневно. Вполне может получиться по известному анекдоту. Когда есть с кем, то негде. Когда есть где, то не с кем.

Опубликовано в номере «НИ» от 20 февраля 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: