Главная / Газета 15 Января 2007 г. 00:00 / Культура

МежНациональный конфликт

Акции протеста мешают Евгению Миронову приехать в его новый театр

ТИМ РЫЖОВ

В минувший четверг журналисты, включенные в рассылку пресс-службы Театра наций, получили приглашения на встречу нового директора театра Евгения Миронова с труппой и техническими работниками. Однако, судя по всему, делать из своей первой встречи с коллективом публичное событие в планы Миронова не входило, и в пятницу в театр он так и не пришел. А сама рассылка приглашений, как выяснилось, была несанкционированно произведена кем-то из театральных сотрудников, который тайком пробрался к компьютеру в литчасти. Между тем ситуация, связанная с Театром наций, обрастает новыми слухами и домыслами.

Заняв новую должность, популярный актер обрек себя на головную боль.<br>Фото: ИТАР-ТАСС
Заняв новую должность, популярный актер обрек себя на головную боль.
Фото: ИТАР-ТАСС
shadow
В пятницу на служебном входе журналистов ожидало письмо Миронова: «Сообщение о том, что я встречаюсь с коллективом театра и прессой сегодня, 12 января, является полной дезинформацией. Я благодарю вас за внимание. О предстоящей нашей встрече вам будет особо объявлено в спецрелизах». Сотрудники литературной части театра говорят, что на самом деле Евгений Витальевич встречаться с труппой все-таки собирался. Ходят слухи, что Миронов в этот день был болен.

Внутреннее неприятие смены руководства (приказы об увольнении Михаила Чигиря и назначении Евгения Миронова были подписаны главой Роскультуры Михаилом Швыдким почти месяц назад) не только не снижается, но и нарастает. За это время «оппозиция» создала свой сайт в Интернете, устроила акцию «похорон театра» с выносом гробов. Факт рассылки сообщений о грядущем закрытом совещании директора с коллективом, надо думать, еще один шаг в цепочке акций протеста. Между тем Миронов до сих пор так и не встретился с коллективом и не представил ему новой программы (хотя прежние спектакли театра отменены). Видно, что Евгений Витальевич умело старается избежать скандала, но с учетом настроя коллектива приступить к конструктивной работе в ближайшее время ему будет сложно.

Пока над будущим Театра наций повис туман, в этом тумане нарисовалась еще одна влиятельная фигура – Олег Табаков. Некогда учитель Миронова, Олег Павлович в декабре обмолвился, что МХТ тоже претендует на эту сцену, которая еще в 80-х была филиалом чеховского МХАТа. Вероятно, отсюда и поползли слухи, что в Театре наций будет показывать свои спектакли МХТ (к тому же ремонт их основной сцены не окончен, а до Театриума на Серпуховской, где они сейчас играют, добираться далеко и неудобно). «Миронов – ученик Табакова, он пойдет ему навстречу», – говорят одни. «Евгений этого не сделает, у них с Олегом Павловичем сейчас сложные отношения», – отвечают другие. Конец бесконечным слухам должен положить опять-таки новый директор, когда ему все-таки удастся прервать паузу и встретиться с труппой и представителями СМИ.

Миронов, состоящий в совете по культуре и искусству при президенте России, в последний год активно занялся организационной деятельностью. Вместе с единомышленниками организовал необычный фестиваль современного искусства «Территория», который станет заметным событием сезона 2006–2007. Создал продюсерскую компанию, которая под занавес уходящего года выпустила спектакль «Фигаро». Назначение на пост директора Театра наций (где, кстати сказать, проходила часть мероприятий «Территории») выглядело как венец организаторской карьеры. Хотел ли Миронов, который в последние годы стал значительно меньше играть в театре, занять этот пост? Или он стал очередной пешкой в чиновничьей игре?

В прошлом году власти стали активно вмешиваться в театральные дела. Театру «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева предписано переехать в новое помещение. Старое официально передано проекту «Открытая сцена». Получив, наконец, собственную площадку, администрация этого проекта по идее должна была бы развернуть бурную деятельность. Однако до сих пор этого не случилось. Если бы не спектакли «Школы драматического искусства», которые театр по-прежнему играет на Поварской, арендуя помещение у его новых хозяев, здание бы вообще пустовало.

При всем различии исходных составляющих конфликты вокруг «Школы драматического искусства» и Театра наций во многом схожи. Жизнь театра насильственно обрывается, а взамен ничего нового не предлагается. О том, преследуются ли при этом какие-то особые, далекие от искусства цели, станет известно немного позже, когда шум уляжется (например, историю со «Школой драматического искусства» многие уже успели забыть). Между тем в здании на Поварской, помимо зала, сцены и гримерок, существовали и дополнительные помещения. Если их сдавать в аренду, например, под ресторан, куш можно сорвать несопоставимый по сравнению с театральными кассовыми сборами.

Опубликовано в номере «НИ» от 15 января 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: