Главная / Газета 13 Декабря 2006 г. 00:00 / Культура

Актер Голливуда Эдриан Пол

«России не хватает правильного пиара»

БОРИС ТАРАСОВ

Легендарный «горец» Дункан Маклауд, а в просторечии – голливудская звезда Эдриан Пол прибыл в Россию из Лондона проездом через Будапешт для участия в благотворительных акциях. Это не случайно – актер признался, что занимается благотворительностью с середины 90-х и считает это главным делом своей жизни. «Новым Известиям» удалось побеседовать с Эдрианом ПОЛОМ перед вручением ему премии «Миротворец».

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
shadow
– Эдриан, в прошлый раз вы приезжали в Москву в 2003 году для съемок в фильме «Московская жара». Как вам работалось в России?

– Да, у меня была маленькая роль, меня убили в самом начале картины. Дело в том, что я не имел раньше дела с русскими, и мне было трудно понять, что такое русское кино. Я принял приглашение и поехал к вам сниматься, но тень сомнений оставалась. Меня успокаивало то, что в России я оказался в привычной и солидной компании – Майкл Йорк, Ричард Тайсон, Джоанна Пакула и Эндрю Дивофф. Я читал о вашей актерской школе, о Станиславском, и мне понравилась работа Белявского, Невского, Маши Голубкиной, которые играли в этом фильме. Я не разочаровался в своем решении. Россия – это прекрасная страна, а Москва – красивейший город, по своему великолепию не хуже других европейских столиц. Но ваша проблема в том, что России не хватает правильного пиара – на Западе должны лучше узнать вашу страну, это поможет и вашему бизнесу, и русскому кино. А вообще я пока по-настоящему не знаю Москву. Чтобы прочувствовать город, надо в нем пожить и непременно с любимым человеком. Тогда восприятие обостряется.

– С чем связан нынешний приезд в Москву?

– Сейчас я отдыхаю – подписал вместе с моими друзьями Всемирную объединительную декларацию благотворительного альянса «Миротворец» и сдал кровь для больных детей в рамках акции «Сдай кровь – спаси ребенка!». Еще дал мастер-класс по продюсированию в Государственном университете управления. На одной вечеринке познакомился с русским артистом Гошей Куценко, у Гоши очень колоритная внешность, думаю, что он крутой актер.

– Ваша карьера в кино началась с роли русского танцовщика в сериале «Династия 2: Семья Колби». Как это случилось?

– Да, пожалуй, это было странное сочетание: англо-итальянец играл русского танцовщика в американском сериале. В первую очередь я подошел как исполнитель, хотя, конечно, знание балетной техники придало моей кандидатуре некий вес. В свое время я участвовал в модных шоу, но всегда любил танцевать. Знаете, в клубах и так далее. И мне знакомые стали говорить: «Почему бы тебе серьезно не заняться танцами?» Так я начал брать в Париже уроки джаз-балета – это балет, но с элементами джаза, он более живой и экспрессивный, классический балет все же более техничный. Я обычно все делаю наоборот – вместо того чтобы учиться в молодости, я учился, став старше. Так же и с восточными единоборствами – в молодости я больше интересовался участием в спортивных состязаниях, чем боевыми искусствами. Моя агрессивность возросла в средней школе, где среди мальчиков была высокая конкуренция – на поле для регби или для привлечения внимания симпатичной девчонки. И вскоре я начал брать уроки единоборств.

На Арбате Эдриан Пол обменялся боевым опытом с русскими воинами.
Фото: ИТАР-ТАСС. МИХАИЛ ФОМИЧЕВ
shadow – Боевые искусства – это философия?

– Я начинал с кикбоксинга и тейквондо. Потом пришел в кун-фу, что переводится как «упорный труд». Мастера восточных единоборств можно сравнить с художником, создающим картину. Он дополняет ее разными красками, пока она не достигнет полноты выразительности. Каждый человек должен определить, почему он хочет освоить искусства, быть прилежным в их изучении, и единоборства раскроют перед ним множество тайн. В бою работает принцип: используй любые методы, которые знаешь. Свой стиль боя на мечах я тоже вырабатывал постепенно. И в результате стиль Дункана Маклауда включает элементы японского, китайского и корейского стилей борьбы. Еще я добавил европейское фехтование. И такое сочетание характерно для моего героя: он жил столько лет, в стольких местах! Когда я начал осваивать искусство владения мечом, мой учитель спросил, не занимался ли я этим прежде. «Я не могу понять, как тебе это удается, – сказал он. – Как будто ты уже много лет держишь в руках меч». А я и держал! Знаю, что в прошлой жизни я был воином и защищал людей – тем, кем был Дункан Маклауд. Это странно, не правда ли?

– Знаю, что вы не очень любите говорить о прославившем вас сериале «Горец»…

– О чем говорить, сериал закончился... Вообще этот сериал больше популярен за границей, чем в Америке, но я не ожидал, что он настолько известен здесь, в России. Думаю, что «Горец» был, как хорошее вино: вы получаете от него удовольствие и остаетесь с приятными воспоминаниями. Повторить это невозможно. Что касается кинофильма «Горец: конец игры», то мне показалось, что создатели слишком много пытались сказать, вместо того чтобы сконцентрироваться на чем-то одном. Сейчас собираются снимать новый фильм, может быть, я приму участие, но сначала почитаю сценарий.

– Вы даже сняли четыре серии как режиссер?

– Да, я же участвовал в съемках каждый день и знал о сериале больше, лучше, чем кто-либо. Каждому новому режиссеру я мог сказать, что мы уже делали. Я учился у них и в какой-то момент решил узнать побольше об этой профессии, каково это – стоять по ту сторону камеры. В роли режиссера я многое узнал и о работе актера: увидел, как выстраивается кадр, как на пленке меняется выражение лица исполнителя. Раньше я не осознавал, как трудна профессия режиссера: ты должен отвечать за каждую деталь, вплоть до того, в какие костюмы одеты герои, куда направить свет и сколько нужно массовки. Но мне понравилось быть режиссером, я буду еще снимать.

– А чему вы научились, так долго пребывая в шкуре «бессмертного»?

– Я часто размышлял: а что если бы кто-то был бессмертным? Интересно ли это? Стоит ли жить вечно? Мы приходим в эту жизнь чему-то научиться, пока мы здесь. Не просто существовать, а узнать что-то о самих себе. Одни люди живут, другие просто существуют. Совершенствовать свой дух – вот путь, который стоит пройти. А бессмертие дает возможность совершенствовать себя в течение долгого времени. Неограниченно. В отличие от того, что дано смертным. Я много работаю над собой, и мне кажется, что с годами мое сознание развивается. Но, как и всегда в жизни, сначала тебе удается сделать рывок, а потом что-то тебя тормозит или даже отбрасывает назад. Думаю, главное – не упускать из виду свою цель. К сожалению, наш сегодняшний мир страдает от недостатка уважения к человеку. Люди часто стремятся улучшить свою жизнь, а не самих себя, а это ошибка. Я не стремлюсь жить вечно, но я верю, что мы возвращаемся. Всегда есть надежда повторить все еще раз и стать лучше в следующей жизни. Мы думаем, что жизнь одна, но это не так. Люди не верят, что мы живем не один раз, и совершают ошибки, которых можно было бы избежать.

– А вы не боитесь умереть?

– Смерть – это то, чего все мы боимся. Поэтому мы так падки на все эти рецепты сохранения молодости и красоты: здоровый образ жизни, косметику, пластические операции. Никто не хочет стареть. Но, если мы еще способны сохранить молодость в душе, наше тело неумолимо стареет. Наблюдать этот процесс со стороны – вот, пожалуй, в чем удел «бессмертных», таких, как Дункан Маклауд.


СПРАВКА

Актер, режиссер и продюсер Эдриан Пол Хьюитт родился 29 мая 1959 года в Лондоне. Его отец – англичанин, мать – итальянка. В юные годы увлекался регби, крикетом и теннисом, играл в школьной футбольной команде и готовился стать футболистом. В 1979 году приятельнице юноши пришла в голову мысль отправить его фотографию на газетный конкурс «Мог бы твой парень стать моделью?», на котором Эдриан получил первый приз – «За самобытность, индивидуальность и сексуальное обаяние». В 1985 году стал звездой прославленного модельного агентства Форда (Нью-Йорк) и переселился в США. Подрабатывал, танцуя в ночных ресторанах. Прорыв в карьере случился после приглашения на роль русского артиста балета в телесериале «Династия-2: Семья Колби». Через год был приглашен на Бродвей, где участвовал в ряде постановок. Снимался в фильмах и сериалах: «Последние почести», «Война миров», «Она написала убийство», «Темные тени», «Красавица и чудовище», «Тарзан». В 1992 года из 400 соискателей был выбран на роль Дункана Маклауда в телевизионном сериале «Горец». В качестве режиссера снял четыре серии «Горца», которые вошли в двадцатку лучших. Всего снялся в двух с половиной десятках телесериалов и фильмов.

Опубликовано в номере «НИ» от 13 декабря 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: