Главная / Газета 21 Ноября 2006 г. 00:00 / Культура

Вопли 80-х

Легендарная украинская группа «ВВ» ударилась в ретро

АЛИСА ГОР, Москва–Киев

«Вопли Видоплясова» составили новую концертную программу из своих старых песен и показали ее последовательно в Москве и Киеве. Российскую публику музыканты угощали горилкой с салом, украинскую – усадили слушать концерт на корточках прямо перед сценой. «Вопли» старались создать теплую неофициальную атмосферу творческого вечера вперемежку с квартирником. На обоих концертах звучала акустика, музыканты отвечали на присланные из зала вопросы, исполняли песни по просьбе зрителей, а после раздавали автографы «до последнего поклонника».

Олег Скрипка одинаково старается и для «хохлов», и для «москалей».<br>Фото: ЮЛИЯ ГЕХМАН
Олег Скрипка одинаково старается и для «хохлов», и для «москалей».
Фото: ЮЛИЯ ГЕХМАН
shadow
Привыкшие удивлять публику «Вопли Видоплясова» не отказались от своих традиций и в этот раз. «Молодцы, хлопчики, гарно сохранились», – восхищался моложавостью, энергетикой и сценическим неистовством украинских артистов московский музыкальный критик Артемий Троицкий, удручаясь при этом физическим и моральным обликом российских рокеров. «Вэвэшники» в свою очередь не стали таиться и раскрыли секрет вечной молодости. Оказалось, что он заключается в банальном сале и горилке с перцем.

Песни, из которых состояла новая программа «Воплей» «Були Деньки», на поверку оказались довольно известными хитами, накопившимися за 20-летнюю историю группы, но не вошедшими ни в один альбом. «Тяжелый твист» – так охарактеризовали «Вопли Видоплясова» стиль своей новой «старой» программы. Для пущей «тяжести» музыканты выбрали акустический вариант исполнения, чего поклонники не слышали еще никогда.

Киевский концерт, проходивший в камерной галерее Березницкого на Андреевском спуске, был еще больше похож на творческий вечер, а точнее – встречу музыкантов со старыми друзьями. Зрители свободно расселись на корточки перед сценой, которой, в привычном понимании этого слова, и не было - ее функцию выполняли расположенные в полуметре от публики три стула, две гитары, барабан и баян.

Киевлян ждал также неприятный сюрприз – бас-гитарист и один из основателей группы Александр Пипа, в последнее время являющийся также басистом украинской группы «Борщ», в этот день был на гастролях в Польше со своим новым детищем, а потому квартет «Вопли Видоплясова» временно превратился в трио. Впрочем, это не помешало музыкантам, как обычно, довести зал до экстаза.

Концерт проходил экспромтом, и публика была полноценным его участником. Олег Скрипка не пропускал ни одного вопроса, комментировал все реплики из зала, спорил со зрителями о том, нужен ли группе новый басист, и о том, стоит ли сочинять новые песни. «А кто знает хоть одну новую песню AC/DC? А Nazareth, а Rolling Stones?» – парировал господин Скрипка. – Все знаете? Так у них бабла много!» Не терялись музыканты, даже когда из зала поступали «заявки» на любимые, но не запланированные песни. «Не, мы без Шурика (Александра Пипы. – «НИ») это не сыграем, мы ее не репетировали», – смущенно кокетничал Олег Скрипка, но после коротких совещаний с остальными музыкантами, в ходе которых решалось «соль минор» или «до мажор», песня исполнялась на «ура». Общими стараниями были спеты и «Горила сосна», и «Гей любо», и «Танци», и даже «Розпрягайтэ, хлопцы, коней». Публика не оставалась в долгу – выручала своих кумиров, когда те забывали слова.

Несмотря на столь близкие отношения группы и поклонников, на бис музыкантов удалось вызвать лишь один раз. Зато потом они появились в зале для того, чтобы раздать автографы и сфотографироваться со всеми желающими. Спешащие на поезд «москали» (по выражению господина Скрипки) удостоились подобной чести вне очереди.

Опубликовано в номере «НИ» от 21 ноября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: