Главная / Газета 30 Октября 2006 г. 00:00 / Культура

«А где же козочка?»

«Кремлевский балет» открыл сезон премьерной «Эсмеральдой»

МАРИЯ КАРЕЛОВА

Премьера балета «Эсмеральда» прошла на сцене Кремлевского дворца. Спектакль поставил Андрей Петров, глава труппы «Кремлевский балет». Корреспондента «НИ» поразили средневековый собор Нотр-Дам, возведенный на сцене, а также слабая игра танцоров-мужчин.

Эсмеральду выпустили на сцену без рогатой подружки.
Эсмеральду выпустили на сцену без рогатой подружки.
shadow
Балет по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» был сочинен еще при жизни автора литературного первоисточника. Знаменитый хореограф эпохи романтизма Жюль Перро впервые показал спектакль в Лондоне в 1844 году. Спустя 4 года балет поставили и в России, а еще через сорок лет главный балетмейстер императорских театров Мариус Петипа представил собственную версию «Эсмеральды». Именно в опусе Петипа главную партию танцевала Матильда Кшесинская, удивлявшая современников тем, что даже в роли нищей цыганки она сверкала дорогим жемчужным ожерельем на шее.

Теперь свою «Эсмеральду» по мотивам хореографии Перро и Петипа (с солидными кусками танцев собственного сочинения) поставил Андрей Петров. Название романа явно вдохновило сценографа балета, да и поистине безбрежную сцену Кремлевского дворца надо было визуально уменьшить. Так что после поднятия занавеса, на котором изображен план средневекового Парижа, зрители увидели Нотр-Дам почти в натуральную величину. А когда действие переносилось с площади перед собором в его кулуары, публика могла любоваться мельчайшими «наворотами» готической архитектуры, тщательно воспроизведенными в громадных декорациях.

Хореограф балета числится и автором либретто, которое тщательно воспроизводит историю Эсмеральды, Квазимодо, капитана Феба и Клода Фролло. Каждый из упомянутых персонажей наделен обликом, жестами и танцем, которые предельно ясно рассказывают зрителям о сюжете. Эсмеральда (Кристина Кретова) щеголяет в пышной юбке, расшитой монетами, пляшет с бубном и картинно сгорает от любви к капитану. Кретова весела, артистична и в целом обаятельна, хотя положенные классические па исполняет без должной чистоты линий. Герой цыганских грез Феб (Сергей Смирнов) белокур, облачен в доспехи и обладает повелительными жестами, вот только танцует далеко не так хорошо, как надо бы исполнителю главной партии. Последнее замечание, впрочем, можно отнести и к поэту Гренгуару (Максим Афанасьев), и к герою древних мифов Актеону (Михаил Мартынюк), вместе с богиней Дианой появляющемуся во вставном па-де-де из эпизода «Сад Флер де Лис». Кстати, это па-де-де, поставленное уже в советское время и таким образом попавшее в балет XIX века «задним числом», всегда исполняют виртуозы на балетных конкурсах.

Главный злодей балета, архидьякон Клод Фролло (весь в черном и с большим крестом на груди) тоже брал больше сверканием черных глаз, чем пластикой. В общем, мужские исполнители «Эмсеральды» сильного впечатления не произвели. Кордебалет же (цыганки, свита Богини Дианы, уголовные обитатели Двора Чудес, одетые в чистенькие лохмотья) довольно исправно показывал танцы, поставленные господином Петровым. У него по ходу работы сложился авторизованный микст из разных балетов классического наследия: слегка подправленные цитаты из «Жизели», «Вальпургиевой ночи» и «Дон Кихота» прочитывались вполне ясно.

В общем, получилось зрелище, в котором публику должны привлечь разнообразные картинки – «средневековые» костюмы с блестками, праздник шутов, «страшные» сцены с дыбой и виселицами, «жуткое» шествие на казнь во главе с палачом и убийство Клода озверевшим Квазимодо (Дмитрий Альтамаре). Вот только ручного животного, с которым в книжке ходила Эсмеральда, остро не хватало. Маленькие, но начитанные зрители спрашивали взрослых: «Мама, а где же козочка?».

Опубликовано в номере «НИ» от 30 октября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: