Главная / Газета 7 Сентября 2006 г. 00:00 / Культура

Триллер с моралью

На экраны выходит «Сделка с дьяволом»

АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА

Режиссер Ренни Харлин, известный по фильмам «Кошмар на улице Вязов-4», «Крепкий орешек-2», «Глубокое синее море», «Охотники за разумом», создал молодежный мистический триллер «Сделка с дьяволом». Сегодня состоится российская премьера картины.

По традиции спокойствие и романтика недолго будут убаюкивать зрителей.
По традиции спокойствие и романтика недолго будут убаюкивать зрителей.
shadow
Четыре студента престижной Академии Спенсер связаны между собой не только дружескими, но и более сильными, таинственными узами. Они потомки первых семей, поселившихся в Ипсвичской колонии в 1600-х годах, и обладают магической силой. Ребята способны, к примеру, починить машину одним взглядом, прыгнуть с обрыва в пропасть без ущерба для здоровья. Эта мирная сторона силы. Но также сила дает возможность властвовать над людьми, убивать их или миловать по собственному усмотрению. Парни все подобрались порядочные и злоупотреблять своими способностями не собирались. Так только – поиграть чуть-чуть, по-молодецки. Но тут в игру вступает пятый герой, неучтенный потомок ипсвичей. Он, естественно, злодей в обличье пай-мальчика, и с ним-то и предстоит финальная схватка. Разумеется, не на жизнь, а на смерть.

Посмотрев «Сделку с дьяволом», приходишь к выводу, что с годами в этом жанре ничего, в сущности, не меняется, сюжетная схема подобных молодежных ужастиков устойчива. В наличии всегда компания молодых людей. Они друзья, между ними, конечно, случаются конфликты, но перед лицом опасности они сплачиваются и поддерживают друг друга. Обязательно есть девушки, которым грозит опасность. Романтическая линия тоже представлена, но в зародыше, и дальше невинных поцелуев дело не идет. Образы злодеев, правда, могут меняться от уродливого монстра Фредди Крюгера до обычного парня с обаятельной улыбкой и темной душой. Но это не столь важно, зло оно и есть зло, какое бы обличье ни принимало. Финал таких картин (и «Сделка с дьяволом» не исключение) оставляет возможность для неоднократного продолжения темы.

Если есть желание, в подобных фильмах можно найти и мораль. Суть ее в данном случае такова: сила и власть – опасные игрушки, обращаться с ними следует осторожно. Здесь, кстати, эта мысль также наглядно проиллюстрирована: человек, обладающий магической силой, раньше стареет, ибо с каждым применением этих способностей из него уходит часть жизни (отец одного из героев в 44 года выглядит 90-летним стариком). Эта идея и вдохновила продюсера картины Тома Розенберга. «Фильм работает как настоящий фантастический триллер, но он также является поучительной историей для молодежи», – заявил он. Что же, остается надеяться, что, жуя поп-корн и наблюдая за происходящим на экране, среднестатистический зритель сможет включить мозги и вынести из увиденного нечто полезное.

Впрочем, откровенно говоря, возрастная аудитория картины вполне может ограничиться детьми до 14 лет. И то юные зрители скорее всего воспримут фильм лишь как временное зрелище в перерывах между «Гарри Поттерами». Для публики постарше фильм скучноват и недостаточно динамичен. Наблюдать за тем, как молодые люди, корча зверские рожи и сверкая очами (непременный атрибут применения силы), пытаются решать свои возрастные проблемы, – занятие не самое увлекательное.

Опубликовано в номере «НИ» от 7 сентября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: