Главная / Газета 21 Июля 2006 г. 00:00 / Культура

Взгляд из поднебесья

Облетев с камерой всю планету, французский фотограф «приземлился» на Чистопрудном бульваре

АЛЛА КОРОЛЕВА, ДАРЬЯ РЕШЕТКО

До конца августа каждый прохожий на Чистопрудном бульваре может насладиться оригинальными кадрами выставки «Мир с высоты» французского фотографа Яна Артюс-Бертрана. Эта экспозиция, объехавшая около 70 городов мира, наконец добралась и до Москвы. Организованная на открытом воздухе и совершенно бесплатная, выставка, по словам г-на Артюс-Бертрана, «адресована простым гражданам, чтобы они могли понять и оценить свою ответственность за окружающую среду».

Побывав в самых экзотических местах, Ян Артюс-Бертран пока не может запечатлеть Москву.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Побывав в самых экзотических местах, Ян Артюс-Бертран пока не может запечатлеть Москву.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Проект, как ни странно, не экологический и не художественный, а скорее журналистский, как отмечает сам фотограф. Идея возникла около 10 лет назад, когда он облетел на вертолете более ста стран мира, запечатлевая с высоты от 30 до 3000 метров самые таинственные и яркие места земного шара. «Фотографии меня научили львы, – признается Ян. – Я мечтал стать ученым, и в 1978 году поехал с женой в Кению для изучения этих животных. Снимая львов, в определенный момент я понял, что фотография может передать уникальную, недоступную другим способом информацию». К воздушной же съемке Артюс-Бертран пришел, зарабатывая деньги катанием людей на воздушном шаре.

При пристальном взгляде отчетливо становятся видны, например, ковры Марракеша или кажущиеся издалека мелкими точками стаи розовых фламинго на берегу кенийского озера. Каждую фотографию дополняет обширный комментарий и историческая справка, причем говорится не только о самом предмете, но и о том, в какой момент и с какой высоты, с точностью до градуса, он отражен на снимке. «Во время съемки я стал замечать, что человек присутствует везде, – говорит Артюс-Бертран. – Если бы все население Земли жило и потребляло как среднестатистический француз, нам бы потребовалась вторая планета».

Караваны дромедаров, стаи красных ибисов, айсберги, деревья, отраженные в водах рек и озер, города, разрушенные до основания, деревни на вулканах, бедные жители Африки и автомобильные развязки мегаполисов – все это попало в объектив путешественника. Похожие на домики из стратегической компьютерной игры глиняные трущобы Камбоджи и Мали (в таких, по оценке мастера, живет каждый шестой житель планеты) соседствуют с искусно возделанными партерами французского замка. С высоты птичьего полета огромные шары хлопка похожи на кочаны цветной капусты, взлетная полоса Гибралтарского аэродрома напоминает наскальный рисунок, а нашествие саранчи кажется лесом, окутанным миллионом светлячков. Поистине шокирующее впечатление производят лужи крови на скотобойне в Нью-Дели, кладбище иранских танков, заброшенный корабль в исчезающем Аральском море и, наконец, последствия аварии на Чернобыльской АЭС. «Пролетая над Припятью, сначала кажется, что это обычный город, – говорит г-н Артюс-Бертран. – Но в какой-то момент ты понимаешь, что он полностью пуст. И это действительно впечатляет». Кстати, вертолет, на котором летает фотограф, тоже загрязняет окружающую среду. Чтобы возместить ущерб, Ян подсчитывает количество выбросов и сажает определенное количество деревьев.

Артюс-Бертран мечтает полетать над Москвой, но сетует на то, что власти не дают ему разрешения. На пресс-конференции фотограф обратился к президенту Путину с просьбой позволить ему отснять столицу с птичьего полета, пообещав взамен массу первоклассных кадров. Ведь Россия, по его словам, «великая страна и должна быть открытой для всего мира».

Опубликовано в номере «НИ» от 21 июля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: