Главная / Газета 19 Мая 2006 г. 00:00 / Культура

Звезды в шоколаде

Российские артисты при первой возможности стараются организовать свой бизнес «на стороне»

ВЕРА ЩИРОВА

У звезд западного шоу-бизнеса появилось новое модное и прибыльное увлечение – производители сотовых телефонов «посвящают» целые серии мобильников кумирам миллионов. Вслед за Джоном Бон Джови контракт с одним из телекоммуникационных производителей подписал Робби Уильямс.

Даже примадонны предпочитают иметь лишний источник дохода.<br>Фото: ИТАР–ТАСС. ЛЮДМИЛА ПАХОМОВА
Даже примадонны предпочитают иметь лишний источник дохода.
Фото: ИТАР–ТАСС. ЛЮДМИЛА ПАХОМОВА
shadow
Обладатели «именных» трубок не только могут часами разглядывать портрет звезды на корпусе, но и имеют внушительные льготы при скачивании музыки и видеоклипов кумира, а о приходе эсэмэсок их непременно известит голос любимца. Контракты принесут Бон Джови и Уильямсу немалый доход. Между тем бизнес для узнаваемых персон – дело привычное не только на Западе, но и у нас. Известные музыканты, актеры, звезды политики используют любую возможность, чтобы продать свою фамилию как бренд. Однако даже имя Пугачевой в России вовсе не гарантирует успех продукта. «Новые Известия» попытались выяснить, как звезды продвигают свою продукцию и каким еще бизнесом, помимо шоу-бизнеса, занимаются «народные» и «заслуженные».

Закулисный бизнес

Одним из ярчайших представителей среди работающих «не по специальности» звезд является... заместитель председателя Государственный думы Владимир Жириновский. Известно, что Владимир Вольфович несколько лет назад влился в ряды поп-звезд – петь хоть и не научился, но сольный альбом выпустил. Правда, на песнях политику разбогатеть не получилось. И он решил зарабатывать другим способом. Ко дню своего 60-летия сделал себе и своим единомышленникам вредный подарок: выкинул на российский рынок один из самых ходовых товаров – сигареты. Над названием долго не думал – нарек своим именем. С этикетки кричит слоган: «Качественная отечественная продукция для России – это нормально». А внутри – исключительно заграничные сорта табака, который поставляют из США, Бразилии, Зимбабве, Аргентины, Малави, Турции, Италии, Испании и Китая. Да и остальные «запчасти» сигарет нерусские, только собираются на одной из российских фабрик.

Каков у Жириновского будет доход с собственного дыма, пока подсчитать сложно, да и по соглашению с производителем Владимир Вольфович не будет снимать сливки с продаж – ему достанутся лишь отчисления. Впрочем, при любом раскладе Жириновский с пустым карманом не останется. Кстати, у эпатажного доктора философских наук это уже не первая попытка заработать на наших вредных привычках. Несколько лет назад он запустил в продажу собственную водку, а на всех светских тусовках непременно раздает «именной» одеколон. Немного флаконов перепало и сотрудникам «НИ» после того как Владимир Вольфович выступил на одной из редакционных летучек. Последнее ноу-хау с участием Жириновского – мороженое повышенной жирности. В пресс-службе вице-спикера «НИ» похвастали, что его имя стало уже настолько раскрученным, что воспринимается производителями различных продуктов и товаров как дорогой бренд, на котором можно заработать приличные деньги. Поэтому компании якобы выстраиваются к Жириновскому в очередь и наперебой просят разрешения использовать его имя.

Коллега Жириновского, председатель комитета Государственной думы РФ по культуре, народный артист СССР Иосиф Кобзон также попробовал себя в бизнесе. Ходят слухи, что компания, учрежденная артистом в девяностых годах прошлого века, имела неплохие шансы вырасти в серьезную империю. Она занималась экспортом нефтепродуктов и цветных металлов, а прибыль инвестировалась в недвижимость, фармацевтику и прочие доходные отросли. Но успехи компании не давали спокойно спать многим завистникам таланта Кобзона. Нажил он себе проблемы и в политических кругах и даже разругался с правоохранительными органами США. Сегодня о дополнительных доходах Кобзона ничего не известно. Да и согласно закону о статусе депутата Госдумы он не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью.

Самой деловой женщиной в отечественном шоу-бизнесе является примадонна российской эстрады Алла Пугачева. Предпринимательская жилка позволяет Алле Борисовне уже много лет уверенно чувствовать себя среди акул бизнеса. Несмотря на то, что в кубанском городке Крымске ее завод по производству чипсов все же обанкротился и сейчас выставлен на продажу всего за миллион евро, у Аллы Борисовны неплохо идут дела в других проектах.

Кайли Миноуг зарабатывает не только пением, но и производством нижнего белья.
Фото: АП
shadow Самым ярким из них и близким к народу является обувной бизнес. Еще в 1997 году Пугачева подписала с одной компанией договор на выпуск обуви со своим именем. В разработке дизайна первой партии обуви Алла Борисовна принимала непосредственное участие и даже сама носила свой продукт. Говорят, что и сегодня в ее гардеробе можно отыскать парочку туфель собственной линии. Кстати, башмачки от Пугачевой – удовольствие не из дешевых. Самые скромные кожаные сандалики из летней коллекции 2006 года обойдутся в 4290 рублей. Модницы же, не обделенные в средствах, могут прикупить туфельки из кожи питона за 5790 рублей.

Также говорят, что Алле Борисовне пополам с ее экс-мужем Филиппом Киркоровым принадлежат акции одного российского винзавода. Кроме этого, вроде бы у бывших супругов есть своя стоматологическая клиника. Еще Алла Борисовна пыталась заработать на выпуске личных духов. Но из-за проблем с производителем парфюма контракт пришлось разорвать, а проект свернуть.

С запахами нашим звездам вообще не очень везет. Вслед за Пугачевой удушить поклонников своими ароматами пытались Анжелика Варум и Лариса Долина. У Варум затея с треском провалилась (производители не захотели делиться с певицей прибылью), да и запахи Долиной ее фанатов не впечатлили. Впрочем, сейчас на сайте артистки в разделе «магазин» на витрине все еще выставлены четыре вида духов. Ароматы разные, а цена на них практически одинаковая – от 400 до 550 рублей за стандартную упаковку. Новый товар выпускать уже не будут: духи оказались дорогой игрушкой и, похоже, не окупили себя.

К слову, даже Никита Михалков пытался сделать ставку на парфюм, который должен был помочь раскрутить фильм «Сибирский цирюльник». Но кроме судебных разбирательств с парфюмерной фабрикой «Новая Заря» этот проект никакого удовольствия режиссеру не принес. Все же нужно вкладывать средства в тот товар и в те услуги, которые ближе к народу. Например, Лайма Вайкуле уже много лет успешно руководит салоном красоты в Риге.

Прекрасно идут дела и у закадычных друзей Льва Лещенко с Владимиром Винокуром. Лещенко на правах совладельца получает дополнительную прибыль с доходов . А руководитель государственного театра пародии Винокур владеет собственным торговым домом, специализирующимся на продаже продуктов питания. Самым раскрученным из них является водка-люкс.

Также вплотную с едой работают София Ротару и Верка Сердючка. Правда, украинские дивы продукты не выпускают, а только рекламируют. Лицо Ротару можно встретить на бутылках с подсолнечным маслом, а Верка была замечена и на масле, и на майонезе, и на водке, и на стиральном порошке.

Да и вообще, все, кто наконец-то понял, что народу нужны не только зрелища, но и хлеб, сейчас пожинают плоды своих вложений. В рестораторах уже давно числятся Александр Збруев, Антон Табаков, а один из московских клубов открыт друзьями-бизнесменами Стасом Наминым, Андреем Макаревичем и Валерием Меладзе. Причем Меладзе не только успешно жарит картошку, но и отлично себя чувствует в совете директоров торгового банка. Считается, что Валерий появляется в стенах солидного заведения не просто «для корпоративных вечеринок», а ни много ни мало для руководства направлением земельных и строительных инвестиций.

Словом, не правы те, кто, сидя у телевизора, говорит, что наши звезды ничего не умеют, кроме как рот под фонограмму открывать. Умеют они многое, и шоу-бизнес для некоторых из них постепенно превращается в далеко не первоочередной источник дохода.

Приезжайте, научим

И все же российские звезды по сравнению с зарубежными пока только делают в бизнесе первые и неуверенные шаги. К тому же наши постоянно стесняются своих дополнительных заработков, стараются их скрыть. А вот западные акулы шоу-бизнеса, напротив, болтают о своих «левых» доходах по поводу и без. Неплохие уроки по зарабатыванию денег на собственном имени нашим артистам могла бы дать каждая первая встречная западная звезда.

Практически у каждой знаменитости есть собственная линия одежды. Мадонна, Майкл Джексон, Милла Йовович, Эминем, Бритни Спирс, Анастейша, Дженнифер Лопес и многие другие считают своим долгом и одеть, и обуть своих фанатов. Кайли Миноуг и Памела Андерсон специализируются на мелочах. Кайли разрабатывает нижнее белье, а Памела – аксессуары: пляжные сумочки и прочую дребедень.

Что касается духов, то этот вопрос для зарубежных звезд давно не является поводом для обсуждения – они выпускают собственные ароматы чуть ли не в честь каждого нового альбома. Еще зарубежные звезды выпускают вино (Мадонна, Жерар Депардье, Пьер Ришар, Ален Делон), разрабатывают кремы от морщин (Деми Мур). А модель Клаудиа Шиффер не стала зацикливаться на чисто женских штучках и создала собственный портативный компьютер. А почему бы и нет? Ведь зарубежные звезды считают себя специалистами во всех областях. И готовы изобретать, шить и варить что угодно, лишь бы за это платили деньги.


КОММЕНТАРИИ

Владимир ВИНОКУР:
– Я руковожу государственным театром, но ни одной копейки дотаций от государства я не получаю. Аренду помещения я оплачиваю сам, зарплату плачу сам, обуваю и одеваю артистов тоже сам. И только поэтому я создал торговый дом, чтобы бизнес помог творчеству. Если у государства для театра денег нет, то я вынужден помогать себе сам. Моя торговая марка называется «Винокур для своих». Сам я не выпускаю продукты – есть производитель, который со мной заключил договор на использование моей марки, а я получаю отчисления. Но я не считаю эту ситуацию нормальной. Ведь люди во всем мире, которые занимаются бизнесом, делают это для обогащения, а я же, повторюсь, делаю для того, чтобы выжил государственный театр.

Лайма ВАЙКУЛЕ:
– Сегодня мой бизнес в полном порядке. Салоны красоты LaimaLux есть не только в Риге. Понимаете, я не занимаюсь тем, в чем не чувствую себя уверенной. Я занята своим делом как на сцене, так и за ее пределами. Для меня важнее всего оставаться самой собой. Сцена мое место, но если завтра мне вздумается заняться сыроварением или попробовать себя в роли ландшафтного дизайнера, будьте уверены, я не откажу себе в желании. Например, совсем недавно я создала мужской вокальный коллектив, с которым уже успела спеть в одной из программ на ТВ. У меня есть планы и в бизнесе, но выкладывать их просто так я не собираюсь. Мне вообще кажется, что талантливые люди талантливы во всем. И артисты занимаются бизнесом, скорее, из-за творческих амбиций, как бы играя новую роль. Артист может быть звездой и успешным большим бизнесменом одновременно. Главное, чтобы все это приносило радость.



Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: