Главная / Газета 18 Апреля 2006 г. 00:00 / Культура

Первая скрипка

Редкий дар концертмейстера Национального филармонического оркестра России

КОНСТАНТИН ЧЕБОТАРЕВ

В апреле Национальный филармонический оркестр России со своим художественным руководителем Владимиром Спиваковым представил две изумительные программы. Сначала в рамках цикла «Музыка «Русских сезонов» Сергея Дягилева» блистательно исполнил балетные сюиты Чайковского и Стравинского, и эта программа стала, пожалуй, наиболее цельным и ярким концертом всего цикла. А 21 апреля предстоит российская премьера монументальной «Мессы жизни» Фредерика Дилиуса. Одними из важнейших слагаемых успеха программ становятся мастерство солистов Национального филармонического оркестра, среди которых немало музыкантов, известных не только как виртуозы оркестрового искусства, но и как солисты. Среди таких – концертмейстер НФОР, первая скрипка оркестра Еремей Цукерман (на фото).

shadow
Созданный три года назад Владимиром Спиваковым Национальный филармонический оркестр России объединил лучших музыкантов Москвы и Санкт-Петербурга – молодые дарования и известных в оркестровом мире профессионалов. Именно поэтому НФОР очень быстро вошел в оркестровую элиту России. При первой же встрече с этим оркестром знаменитый польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий предсказал ему блестящую мировую карьеру, а Пласидо Доминго, выступивший с оркестром в Доме музыки, выразил желание дать концерт с этим коллективом еще раз, но уже не в качестве оперной звезды, а в качестве дирижера.

Музыкальные критики не раз писали, что НФОР – коллектив высочайшего уровня, играющий интересные, неординарные программы и приглашающий для совместных выступлений великолепных солистов и дирижеров. Кроме того, Национальный филармонический – один из немногих симфонических оркестров, соло музыкантов которого непременно отмечают в рецензиях – настолько красиво, ярко звучат реплики солистов оркестра. Конечно, во многих программах коллектива солирует его концертмейстер – Еремей Цукерман. Блистательные соло этого музыканта завораживают зал, становятся событием концерта.

Умение «выйти» из оркестра, стать солистом – это редкий и особый дар и, конечно, признак великолепной школы. Еремей Цукерман учился у лучшего профессора Московской консерватории – знаменитого Юрия Янкелевича, в классе которого совершенствовал свое мастерство и Владимир Спиваков. Он неоднократно становился лауреатом международных конкурсов, проявил свой неординарный талант и в сольном исполнительстве, и в камерном музицировании, и в оркестровом творчестве. Еремей Цукерман работал в симфоническом оркестре Московской филармонии в пору расцвета этого коллектива и в легендарных «Виртуозах Москвы» Владимира Спивакова, причем в обоих оркестрах музыкант входил в состав струнных квартетов, созданных внутри этих коллективов, и провел множество турне – как по России, так и по странам Европы – в статусе камерного музыканта. Впечатляет и масштабная дискография Еремея Цукермана – альбомы, записанные им в составе различных оркестров и камерных ансамблей.

…Концертмейстер первым выходит на сцену, ведя за собой весь коллектив. Поворачиваясь к оркестру и начиная «настройку», он готовит не только оркестр, но и публику к началу концерта. Это то, что видит зритель. Остальное – творческие будни оркестра: репетиции, оттачивание, филировка музыкальных произведений – это не только творчество дирижеров, но и огромная часть жизни концертмейстера. Еремей Цукерман – человек, одержимый музыкой, преданно и искусно ведет свой коллектив к новым высотам симфонического мастерства.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 апреля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: