Главная / Газета 5 Апреля 2006 г. 00:00 / Культура

По-детски и по-датски

Питерский «Гадкий утенок» стал в Москве лебедем

АЛЕКСЕЙ ГОНЧАРЕНКО

Петербург постепенно, но верно становится столицей театрального кукольного мира. Молодые маленькие театры кукол стали лидерами жанра, причем их постановки для взрослых пользуются не меньшим спросом, чем для детей. В Москву бороться за «Золотую маску» приехал популярный коллектив «Бродячая собачка», который в понедельник на сцене Театра имени Моссовета показал свою версию знаменитой сказки «Гадкий утенок».

Утки из Петербурга общаются на родном, птичьем языке.<br>ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ФЕСТИВАЛЯ
Утки из Петербурга общаются на родном, птичьем языке.
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ФЕСТИВАЛЯ
shadow
Ганс Христиан Андерсен для театра кукол имя такое же популярное, как Чехов или Шекспир для драмы. Часто на одном фестивале собираются два-три одноименных произведения, так что у кукольников появилась даже шуточная идея – собрать всех «утят», чтобы наконец выяснить, чей гаже. Поэтому понятно, что дирекция «Бродячей собаки» хотела увидеть на своей сцене именно Андерсена. Причем Андерсена для Питера принципиально непривычного. В результате на постановку были приглашены режиссер из Дании Жак Матиссен и молодая питерская художница Алевтина Торик. Земляк знаменитого сказочника поставил стильный спектакль, отвечающий двум принципиальным для приглашающей стороны требованиям. «Гадкий утенок» получился датским и детским.

Торик придумала замечательных планшетных кукол, которые не скрывают, что они деревянные и не стесняются отсутствия цвета. Они пластичны и характерны. Взяв их в руки, актеры не шепелявят мультяшными голосами, а говорят на птичьем языке, понятном каждому и в России, и в Дании: «Мак-мак», «Кря-кря».

Эти куклы способны играть не только смешной птичий двор, но и осеннее настроение главного героя. Чего только стоит сцена, когда утенок – длинношеий, одинокий, мечтательный – смотрит на такой же слабый лист на субтильном дереве, и оба вот-вот сорвутся на ветру. В стандартном театре на подобных кукол нацепили бы перья и рюши, а у Торик персонажи Андерсена получились такими же подлинными, как вода и сено, которые их окружают.

Вода, как и положено в европейском спектакле, настоящая. В ней сначала плавают утки, а потом происходит главное чудо. Матиссен придумал замечательный трюк: Гадкий утенок ныряет в воду, чтобы через секунду в свете брызг появиться на поверхности прекрасным лебедем.

В этом году все эксперты хором рекомендуют «для удовольствия» ходить на кукольную программу столичного театрального фестиваля, которая подобралась исключительно сильной. И «Бродячая собачка» намерена, несмотря на свой маленький размер, бороться за главные премии. «Гадкий утенок» – тот нечастый фестивальный случай, когда спектакль смело можно посоветовать всем, у кого есть дети от 4 до 9.

Опубликовано в номере «НИ» от 5 апреля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: