Главная / Газета 4 Апреля 2006 г. 00:00 / Культура

Хиты ручной работы

«Машина времени» и «Воскресение» выступили на одной сцене

КОНСТАНТИН БАКАНОВ

Группы «Воскресение» и «Машина времени» воскресным вечером вместе вышли на сцену Кремлевского дворца. Это далеко не первый совместный «джем-сейшен» музыкантов: в 2000 году под вывеской «50 лет на двоих» они сумели собрать два огромных концерта в Москве, которые пользовались колоссальной популярностью. За шесть лет лидеры обеих групп заметно поседели, их некогда общий гитарист Евгений Маргулис ушел из «Воскресения», сосредоточившись на «Машине», но интерес публики к концертам не иссяк. Более того, приезжающие к нам дорогущие западные музыканты зачастую не способны создать такой атмосферы.

Андрей Макаревич стал за последние 35 лет большой величиной, но без друзей из «Воскресения» выступил бы не так колоритно.<br>Фото: ИТАР-ТАСС. ФЕДОР САВИНЦЕВ
Андрей Макаревич стал за последние 35 лет большой величиной, но без друзей из «Воскресения» выступил бы не так колоритно.
Фото: ИТАР-ТАСС. ФЕДОР САВИНЦЕВ
shadow
Минувший концерт назывался «Музыка ручной работы». Весенний воскресный вечер и поток хитов, лившийся со сцены, разморили публику настолько, что та чувствовала себя как дома. Концерт в Кремле – неслыханное дело! – превратился в милый разговор публики с музыкантами. То и дело раздавались одобряющие крики: «Давай-давай» и «По пять грамм – и в школу не пойдем». Еще бы чай вскипятить и тапочки надеть – и тогда было бы совсем прекрасно!

Сцену музыканты решили разделить на две примерно равные части. Слева от публики расположилось «Воскресение», справа – «Машина времени». И сразу стало понятно, кто в доме хозяин: «воскресная» половина оказалась пустоватой (как по числу музыкантов, так и по количеству аппаратуры). Да и по статусу, чего уж греха таить, «Воскресению» была уготована участь «дублирующего состава». Дублирующего, поскольку «Машина» – это генератор мощных народных хитов, а «Воскресение» – генератор хорошего блюза и рок-романсов, востребованных куда меньше. Но на деле все оказалось иначе. Одна группа без другой выглядела бы бледновато. Они органично дополняли друг друга: «Машина» в основном набирала обороты, а «Воскресение» убаюкивало и хватало за душу лирикой. Причем обе команды находились на сцене от начала до конца.

Человеку незнающему было невозможно разобрать, кто чьи песни поет. Весь этот поседевший биг-бэнд выглядел единым организмом, где каждый подыгрывал каждому, а главные хиты музыканты исполняли по очереди, невзирая на то, кто в какой группе в данный момент числится и на каком инструменте играет. Да и сами музыканты – сплошь лица с обложек: Андрей Макаревич, Алексей Романов, Андрей Сапунов, Александр Кутиков, Евгений Маргулис, Андрей Державин. Разве что двух барабанщиков (на всех песнях играли оба), спрятавшихся за своими установками, знают меньше.

По-особому звучали и вызвали кривотолки в массах песни, в которых в качестве героев фигурировали птицы. Истерика по известному гриппу заставила зазвучать по-новому знаменитую «Синюю птицу». «Синей птицы не стало меньше, просто в свете последних дней слишком много мужчин и женщин стали сдуру гонять за ней» – после этой строчки одна семейная парочка поблизости с корреспондентом «НИ» сначала долго ехидничала, а потом еще минут десять обсуждала «гриппозные» новости. Бывшая поп-стар, а ныне клавишник «Машины» Андрей Державин тоже порадовал тех, кто близко к сердцу принимает эту проблему: он исполнил песню со словами «Эти птицы никуда не летят, они забыли про небо». Правда, «Скворца» так и не спели.

После отпевания птиц пришло время акустического сета. Макаревич и Маргулис перешли на половину группы «Воскресение», сели на стульчики и вместе с друзьями затянули «медляки» и блюзы: «Снег», «Есть у меня песни различные», «Костер». Романов нежно обнимался с ушедшим от него Маргулисом, а Сапунов как вокалист превзошел не только самого себя, но и Романова с Макаревичем.

Завершающая часть концерта прошла под хоровое пение публики. «Марионетки», «Слепили бабу на морозе» и «За тех, кто в море» пели все. А обязательная «бисовка» завершилась «Поворотом», после которого довольные московские зрители радостно разошлись по домам – готовиться к рабочей неделе.

Коллегам по музыкальному цеху следовало бы взять на вооружение такую форму совместных концертов. Ведь когда на всевозможных бенефисах выступают поочередно друг у друга всякие «специально приглашенные гости» – это становится уже банальным. Публика требует большего взаимопроникновения.


КАК ПЕРЕСЕКАЛИСЬ ПУТИ МУЗЫКАНТОВ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ» И «ВОСКРЕСЕНИЯ»

Андрей Макаревич и Алексей Романов свои первые группы создали в конце 60-х. Оба учились в МАрхИ, оба были исключены по «установке очистить ряды советских студентов от волосатой нечисти», а потом восстановлены в институте.
В 1974–1975 годах Алексей Романов играл с Андреем Макаревичем в «Машине времени».
Весной 1979 года барабанщик «Машины времени» Сергей Кавагое ушел из группы. В июне того же года ее покинул басист Евгений Маргулис. Вместе с Алексеем Романовым и Алексеем Макаревичем (двоюродным братом Андрея) они создали группу «Воскресение». В первой записи «Воскресения» в студии ГИТИСа принял участие клавишник «Машины» Петр Подгородецкий. Осенью 1979 года в «Воскресение» пришел трубач Сергей Кузминок (участник состава «Машины» 1978 года).
В 1982 году в «Воскресение», записавшее тогда магнитный альбом под названием «Группа Ованеса Мелик-Пашаева», играл клавишник Петр Подгородецкий, покинувший годом раньше «Машину».
В середине 80-х Сергей Кавагое и Евгений Маргулис играли с Алексеем Романовым в группе «Снова воскресенье».
В 1990 году в «Машину времени» вернулись Евгений Маргулис и Петр Подгородецкий.
В 1994–2003 годах Евгений Маргулис параллельно играл в обеих группах.

Опубликовано в номере «НИ» от 4 апреля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: