Главная / Газета 27 Февраля 2006 г. 00:00 / Культура

Привкус фламенко

Испанская танцовщица Сара Барас попыталась растопить сердца российских мужчин

ВЕРА ЩИРОВА

В минувшие выходные в Кремлевском дворце состоялись концерты одной из самых известных танцовщиц фламенко. Сара Барас привезла в Москву свою новую постановку – спектакль «Вкусы», последнюю часть нашумевшей трилогии «Чувства. Мечты. Вкусы». Завоевывать российскую публику Саре помогали ее не менее именитые коллеги Хосе Серрано и Луис Ортега.

Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
В Испании имя Сары Барас уже давно произносится исключительно с приставкой «звезда». Старшие танцовщики приняли ее в свой круг за высокий профессионализм, а зрители полюбили за обаяние и темперамент. В России Сара Барас, естественно, не так знаменита. Хотя бы потому, что до сих пор не бывала в нашей стране. Недоразумение решили немедленно исправить.

Если верить признаниям испанской звезды, она даже не позволяла себе мечтать о выступлении в Кремле и не ожидала, что устроители гастролей замахнутся на такую легендарную сцену. Скромность Сары Барас вполне объяснима, ее частная труппа – это не коллектив Большого театра, а всего лишь шесть музыкантов и десять танцоров. И хотя труппа уже 9 лет с огромным успехом гастролирует практически по всему миру, перед Россией Сара испытывала особенное волнение.

Прилетев из Мадрида в Москву, сразу из аэропорта Барас отправилась на пресс-конференцию в Институт Сервантеса. С перепуга или от холода разоткровенничалась и выдала практически все свои секреты. Выяснилось, что всего несколько лет назад, когда она уже была достаточно известна, считала себя «гадким утенком», потому что никогда не работала у балетного станка. С классическим балетом Сару познакомила кубинка Дания Гонзалес, и благодаря этому ее танцы стали еще более профессиональными. Так же Барас призналась, что не только любит, но и боится фламенко. Некоторые стили, исторически наделенные страшной мистикой, несмотря на их необычайную красоту, она не только принципиально не танцует, но и даже не произносит вслух их названия: говорит, что не хочет испытывать судьбу. А в качестве подстраховки даже перед веселыми спектаклями Барас исполняет важный ритуал – обязательно чистит зубы. Эту процедуру Сара проделала и перед выходом на кремлевскую сцену.

Фламенко, по мнению Барас, все же интимный танец, и спектакль «Вкусы» не рассчитан на такую огромную сцену. А у Сары, как она призналась корреспонденту «НИ», была одна очень важная цель – растопить сердца российских мужчин. Поэтому путем различных ухищрений площадь пришлось уменьшать. В итоге задумка была почти реализована – кремлевскую сцену огородили черными шторами так, что она походила на коробочку. В итоге ничто не отвлекало зрителей от феерии, которую выдавали танцоры. Только вот интимности, к сожалению, так и не удалось добиться. Конечно, гитары, кастаньеты, завораживающая дробь каблуков, колоритный испанский вокал и бешеный темперамент танцоров покорили москвичей. И все же хотелось чего-то большего – того, что любят показывать в испанских фильмах, такого накала страстей, чтобы аж мурашки начали бегать. А подобный эффект возможен лишь в одном случае – если зритель не только видит движения танцоров, но и может следить за их мимикой, слышать их дыхание. Увы, этого удовольствия были лишены все, кто сидел дальше второго ряда. А галерка так вообще просто наблюдала за перемещением человечков по сцене. Впрочем, несмотря на это, москвичи наградили Барас продолжительными овациями.


Опубликовано в номере «НИ» от 27 февраля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: