Главная / Газета 21 Декабря 2005 г. 00:00 / Культура

Каррерас на бис

Знаменитый тенор спел в Кремле для детей, которых не было на концерте

ОЛЬГА РОМАНЦОВА

Конец декабря – самое напряженное время для меломанов. Западные звезды и отечественные музыканты, живущие за рубежом, слетаются в Москву, устраивая рождественские и новогодние концерты. Серию праздничных песнопений открыл Хосе Каррерас, выступивший в Кремлевском дворце вместе с Марией Гулегиной – одним из лучших в мире драматических сопрано.

Фото: АП. BORIS GRBANOSKI
Фото: АП. BORIS GRBANOSKI
shadow
Самый аристократичный из «трех теноров», отпраздновавший в начале декабря 59-й день рождения, по-прежнему находится в неплохой форме. Кажется, что Каррерас знает рецепт вокального долголетия. Ему, в отличие от другого участника тройки Лучано Паваротти, рано отправляться на покой или устраивать прощальные турне. И хотя сейчас тенору вряд ли по силам партия в полноценной оперной постановке, он по-прежнему выступает с концертами и даже спел недавно вместе с сэром Элтоном Джоном. Московское выступление показало, что Каррерас умеет точно определить расстановку сил и правильно расходовать энергию. Поэтому за дирижерский пульт симфонического оркестра встал Давид Хименес – племянник певца, с детства изучивший его музыкальные причуды.

Выступление было благотворительным (часть средств направили в Детский гематологический центр для оказания медицинской помощи больным детям), поэтому в программу включили рождественские гимны и духовные произведения, добавив к ним в умеренной пропорции шлягеров и оперных арий. В Кремль должны были приехать больные дети, но перед началом концерта было объявлено, что они «не смогли». Причины не назывались. В результате Каррераса, Гулегину, оркестр, хор Патриарха и детско-юношеский хор «Преображение» слушали врачи центра и прочий медицинский персонал. В зале оказалось немало свободных мест – не только по причине отсутствия детей, но и потому, что билеты не раскупили. Трудно сказать, что отпугнуло поклонников певца: Каррерас был таким же артистичным и обаятельным, как обычно.

И очень галантно отнесся к своей партнерше. Гулегина пела, завораживая зрителей силой и красотой голоса. Она была то мистической жрицей Нормой, то обаятельной красавицей Виолеттой из «Травиаты». А потом спела «Я вся горю, не пойму, от чего» (песню Анюты из «Веселых ребят»), заставив зрителей восторженно аплодировать.

В финале публика не отпускала певцов, требуя все новых номеров на бис. И добилась своего. В концерте было целых семь «бисовок» – своего рода рекорд, фактически еще одно отделение. Каррерас из холодноватого английского аристократа превратился в знойного испанца, а Гулегина после криков и требований зрителей еще раз спела Анюту.

Выступив в Москве, певец уехал встречать Рождество со своими детьми – взрослым сыном и дочерью, и после недельных каникул снова вернется к работе. Планов на грядущий год у него много. Поговаривают, что знаменитое «трио теноров» может воскреснуть из небытия на июньском чемпионате мира по футболу в Германии.


Опубликовано в номере «НИ» от 21 декабря 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: