Главная / Газета 6 Декабря 2005 г. 00:00 / Культура

Омлет для Шона Коннери

Европа весело раздала кинопризы, оставив Россию ни с чем

ЕВГЕНИЯ ТИРДАТОВА, Берлин

18-я церемония вручения призов Европейской киноакадемии за 2005 год проходила в минувшую субботу на огромной территории берлинской «Арены». «Арена» напоминала то ли манеж, то ли гигантский сарай, а само мероприятие носило музыкально-гастрономический характер. Несмотря на то что России не досталось ни одной награды, Никита Михалков оказался весьма заметной фигурой.

За спиной победителя всегда угадывался Никита Михалков (на переднем плане – Михаэль Ханеке). (Фото АП. MARCUS BRANDT)
За спиной победителя всегда угадывался Никита Михалков (на переднем плане – Михаэль Ханеке). (Фото АП. MARCUS BRANDT)
shadow
В своем стремлении быть предельно демократичными и продемонстрировать, что они не имеют ничего общего с блеском и мишурой оскаровской церемонии, европейские киноакадемики превзошли самих себя. Президент Европейской киноакадемии Вим Вендерс заявил, что считает кулинарию и кинопроизводство очень близкими сферами и потому взял на себя функции шеф-повара, угощая съезжавшихся на церемонию гостей колбасой. Выйдя на сцену в неизменных кроссовках и снимая фартук, Вендерс заявил, что решил поменять название своей последней картины Don’t Сome Knocking на Don’t Come Cooking (что-то вроде «Не приходи, постучав» на «Не приходи, покухарив»). И добавил, что признание его лучшим специалистом по омлетам для него было бы не менее почетным, чем признание лучшим режиссером.

Гастрономическая тема была продолжена во время самой церемонии: вручанты-академики выходили на сцену в фартуках, а призы вносили на подносах, пока шутка не стала слегка утомлять. Когда пришло время вручать главный приз «за лучший европейский фильм года», и его пошел получать за свое «Скрытое» Михаэль Ханеке (до этого картина уже получила четыре приза), внимание публики было уже совершенно рассредоточено.

Предел демократизма наступил во время банкета, где не было традиционной VIP-зоны: все академики равны перед Богом и перед кино, и даже к Шону Коннери каждый мог подойти и поговорить, правда, внимательный глаз мог заметить окруживших его кольцом милых девушек – вовсе не поклонниц, но охранниц.

От России заявлено было довольно большое количество картин. Предселекционный отбор прошел лишь «Настройщик» Киры Муратовой, но в номинанты картина так и не попала. В числе последних в этом году был лишь фильм «4» Ильи Хржановского, претендовавший на приз Фассбиндера «Открытие года». В призеры ему выйти, к сожалению, не удалось. Академики предпочли датскую ленту Якоба Тюсена «Обвиняемые».

Из приехавших на церемонию примерно двух сотен академиков русских было шестеро: режиссеры Никита Михалков, Владимир Наумов, Иван Соловов, Сергей Ашкенази, критики Кирилл Разлогов и автор этих строк. Дважды в ход двухдневных мероприятий киноакадемии вносил свежую струю Никита Михалков. Во время рутинного отчета о проделанной за год работе и кадровых перестановках (новым председателем правления стал французский продюсер Ив Мармион) он выступил с предложением дать последний и решительный бой видеопиратам всего мира, а также широчайшим русским жестом пригласил присутствующих к себе в гости на «Золотого орла». А во время торжественной церемонии Никита Сергеевич спел тихим проникновенным голосом душевную песню из своего нового фильма «Утомленные солнцем-2», предупредив, что это фольклор. Фольклором оказалась песня со словами «Во субботу день ненастный, нельзя в поле работать…». Кстати, церемония проходила именно в субботу.


Опубликовано в номере «НИ» от 6 декабря 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: