Главная / Газета 25 Мая 2005 г. 00:00 / Культура

Кинорежиссер Пол Верховен

«Мой Фандорин будет американцем»

ЕВГЕНИЯ ТИРДАТОВА

Один из самых титулованных американских режиссеров Пол Верховен, автор знаменитого «Основного инстинкта», начинает работу над картиной «Зимняя королева» по роману Бориса Акунина «Азазель». Бюджет фильма составит 35 млн. долларов. Накануне на Каннском кинофестивале режиссер пообещал, что мировая премьера новой ленты пройдет в Москве. О том, что связывает его, американца голландского происхождения, с Россией, Пол ВЕРХОВЕН рассказал «Новым Известиям».

shadow
– В России сегодня Борис Акунин в моде. Что вас, режиссера, сделавшего один из известнейших эротических фильмов и кассовые боевики «Вспомнить все» и «Робокоп», заинтересовало в романе современного русского автора?

– Я прочитал много его книг – они ведь все переведены. На мой взгляд, для кино это литература отличная. Сюжеты увлекательные. Главный герой – интересный молодой человек, обладающий несомненной харизмой. Фандорин – настоящий мастер сыска. Для меня Борис Акунин – это Конан Дойль или Агата Кристи XXI века. Американские критики сравнивают Акунина с Йеном Флемингом, а Фандорина – с Джеймсом Бондом. Режиссерский инстинкт подсказывает мне, что этот литературный материал отлично ляжет на пленку. Главное сейчас – найти хорошего актера.

– Интересно, кому вы предложите роль русского сыщика?

– Американского. Мы же снимаем американскую картину на английском языке. Фандорин в «Зимней королеве» должен быть очень молодым – немногим больше двадцати. На эту роль нужна молодая звезда вроде Леонардо Ди Каприо. Сейчас пробуем всех подряд. Мы с моим постоянным соавтором Джерардом Сетеманом, с которым вместе пишем сценарий, послали длинный список кандидатов самому Акунину. В нем кого только нет, например, Джонатан Руфус-Майерс, который с некоторых пор стал очень известным. Но вообще официально кастинг еще не проводился.

– Будут ли в картине российские актеры?

– Да, но не в главной роли. Сейчас мне очень советуют на одну из ролей Владимира Машкова, который снимался в американских фильмах и хорошо говорит по-английски.

– Так уж складывается, что фамилии почти всех наших актеров, известных на Западе, начинаются на букву М: Евгений Миронов, Сергей Маковецкий, Владимир Машков, Олег Меньшиков. Кстати, Меньшиков только что сыграл Фандорина в «Статском советнике»...

– Да, я слышал про этот фильм. Но пока еще не посмотрел. Судя по рассказам тех, кто видел, сложилось впечатление, что картина серьезная. В любом случае у меня будет свой взгляд на героев Акунина. Мне кажется, что истории о Фандорине надо снимать как игру, как детектив, в котором разрешаются загадки, поставленные автором. Поэтому мой фильм будет легким, увлекательным – в духе наивных комиксов про Тинтина, которыми я увлекался, когда мне было лет семь. Как только я раскрыл роман Бориса Акунина «Зимняя королева», ко мне вернулись те самые детские ощущения. Я сразу понял: это будет кино, которое захватит зрителей, как захватил их Джеймс Бонд. В фильме будет все, что публику так волнует: убийства, любовь, тайны, злодеи, роковые женщины, сексапильный герой. Думаю, картина получится в постмодернистском стиле…

shadow – Когда планируете перейти непосредственно к съемкам?

– Продюсеры заканчивают сейчас переговоры, после подписания всех документов приступим к работе. Сами съемки должны состояться в будущем году. Надеюсь, с весны и начнем. До этого я успею закончить еще одну картину – «Черная книга» – о молодой еврейке, которая скрывалась во время Второй мировой войны в Голландии. Лента будет на немецком, голландском и английском.

– А Фандорина будете снимать в Москве?

– Ни за что. Что в Москве снимать, там же нет той стильной русской атмосферы, которая нам нужна, – мрачной и таинственной. В Москве ведь сплошная эклектика. Снимать будем в Петербурге, вне всяких сомнений.

– Правда ли, что с новой картиной вы появитесь на Московском кинофестивале?

– Конечно же, я хочу приехать в Москву. Надо только рабочий график еще раз уточнить. Мне интересно показать у вас и другие свои фильмы, хотя полная ретроспектива, насколько я понимаю, на ближайшем Московском кинофестивале не планируется. Но у меня есть по меньшей мере два резона, чтобы навестить русскую столицу. Представить «Зимнюю королеву» и увидеться с дочерью, которая сейчас живет в Москве.

– Что же она делает в Москве?

– Да так... ничего особенного. Копается в архивах, изучает историю терроризма.



СПРАВКА

Пол ВЕРХОВЕН родился 18 июля 1938 года в Амстердаме. Окончил физико-математический факультет Лейденского университета. В 60-е годы поступил работать в телевизионную бригаду Голландского Королевского морского флота, а затем снимал небольшие телевизионные фильмы. В Голландии его сделали популярным телевизионные сериалы. Первый художественный фильм Верховена «Дело есть дело» (1971) был расценен как «порнография». Мировую известность ему принес эротический фильм «Турецкие прелести» (1973). Признание зрителя пришли с фильмами «Робот-полицейский» (1987), «Вспомнить всё» (1990), «Основной инстинкт» (1992) и «Шоу-герлз» (1995).

Опубликовано в номере «НИ» от 25 мая 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: