Главная / Газета 25 Мая 2005 г. 00:00 / Культура

Торжество гламура

Фестиваль «Арт-Москва» поставил крест на художественных экспериментах в России

СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ

Вчера в московском Центральном доме художника открылся ежегодный форум современного искусства «Арт-Москва». На нем представлены работы практически всех актуальных художников страны. Вопреки ожиданиям вместо скандальных арт-проектов российские мастера провокаций выставили вполне конъюнктурные произведения, которые можно продавать на Запад.

Раскрашенные Андреем Макаревичем коровы после «Арт-Москвы» пойдут с молотка. (Фото ИТАР-ТАСС)
Раскрашенные Андреем Макаревичем коровы после «Арт-Москвы» пойдут с молотка. (Фото ИТАР-ТАСС)
shadow
Хорошая новость: в ЦДХ появился Энди Уорхолл. Это значит, что Москва вписалась в большую компанию городов, где цивилизованно торгуют современным искусством. Ведь на какую мировую ярмарку не приедешь – будь это Мадрид, Париж или Чикаго, – там обязательно найдется пара-тройка галерей, на чьих стендах будут висеть если не картины, то, по меньшей мере, графические листы этого отца американского поп-арта. На ярмарку «Арт-Москва» Уорхолла привезли сразу две западные галереи (Rudolf Budja из Вены и Wetterling из Стокгольма) и одна российская (Stella Art). Не то чтобы работы Уорхолла в Москве – шедевры, но они как первые ласточки показывают, куда именно движется наше современное искусство. А движется оно прямиком к богатому покупателю. Ведь Уорхолл сегодня – такая же торговая марка искусства, как лейбл Армани на модных джинсах.

Судя по всему, с экспериментами, политическими провокациями и всякого рода самодеятельными перфомансами у нас навсегда покончено. Наступила эпоха трех Г: глянца, гламура и гедонизма. По своему размаху и составу произведений выставка-ярмарка в ЦДХ вплотную приблизилась к проходящим здесь же Антикварным салонам: она охватила сразу четыре этажа огромного здания, и куда ни зайди – сплошь звезды, куда ни посмотри – везде проверенная и обкатанная на международных форумах живопись и фотография.

Еще одна примечательная особенность «Арт-Москвы» не может не порадовать наших художников – на выставку потянулись те западные галереи, которые торгуют нашими художниками за рубежом. Так, парижская галерея Oreal Art разместила у себя на стенде очень успешных Комара и Меламида, все того же Дубосарского и живущего сейчас в Париже Валерия Кошлякова. После всего этого начинаешь понимать, почему устроители «Арт-Москвы» решают отказаться от льготных расценок на аренду залов ЦДХ. Современные художники вполне себе состоятельны и не такие уж бессребреники (их работы стоят тысячи долларов). Единственный островок явно «непродажного» искусства приютился на третьем этаже, где представлена действительно некоммерческая выставка питерских законодателей арт-моды. Здесь живет митьковский дух безалаберности и чисто петербургской любви к «искусству для искусства». Но и сюда уже подбираются злополучные три Г – гламур, глянец и гедонизм. Хотя бы в фотографиях Владика Монро, который на этот раз предстал в образе Валентины Матвиенко.


Опубликовано в номере «НИ» от 25 мая 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: