Главная / Газета 13 Мая 2005 г. 00:00 / Культура

Музыкальные рецепты

«Алиса». «Мы вместе 20 лет» / «Ленинград» и The Tiger Lillies. H...ya / Tears for Fears. Everybody Loves A Happy Ending

shadow «Алиса». «Мы вместе 20 лет» (ПЦИМ)

Описание препарата. Тройной альбом с записью концерта группы «Алиса» в питерском дворце спорта «Юбилейный», который состоялся в ноябре 2003 года. Богатое оформление и толстый буклет с фотографиями. Наверное, главное, что осталось в истории от минувшего 20-летия коллектива. Константин Кинчев делает упор на песни из своих последних альбомов. Они ничуть не уступают тем хитам, которые в 80-е подняли «Алису» на уровень культовых групп. Меньше панка, больше православной идеологии. «Мои братья сербы да болгары!» – декламирует Кинчев с той же экспрессией, что раньше пел о товарищах в кабинетах, которые заливают щеками стол. Кстати, свою самую знаменитую песню «Все это рок-н-ролл» Константин давно вычеркнул из репертуара, отнеся ее к ошибкам молодости или, по меньшей мере, к пройденному этапу. Так что на этом «концертнике» ее нет, как нет и на новых «алисовских» переизданиях. Зато есть «Мое поколение», «Красное на черном», «Аэробика», «Мы вместе», «Трасса Е-95»... По поводу переименования московско-питерской магистрали Константин ничуть не жалеет: «Пусть этой дороги уже нет, она осталась здесь», – кричит он во время исполнения «Трассы...», показывая, очевидно, на сердце. Все песни написаны самим Кинчевым, а если уж кого-то он перепевает, так только непререкаемых авторитетов. На альбоме – одно произведение на слова Высоцкого («Ямщик») и два – традиционные для «Алисы» цоевские «Спокойная ночь» и «Песня без слов». Всего на трех дисках 30 песен, а также файлы с фотографиями юбилейных концертов в Москве и Санкт-Петербурге. Альбом передает концертный дух, публику слышно очень хорошо. Некоторые песни звучат в хоровом исполнении питерской «Армии Алисы».

Показания к применению. Хорошо слушать в машине, а также в любой другой обстановке – непременно на увеличенной громкости, потрясая головой в такт хард-рок-ритму.

Противопоказания. Хроническая непереносимость тяжелого рока.



shadow «Ленинград» и The Tiger Lillies. H...ya («ШнурОК»)

Описание препарата. Сергей Шнуров обзавелся английскими друзьями. Группа The Tiger Lillies – в некотором роде британский аналог нашего «Ленинграда» – поет о сексе с животными, смерти и клоунах и устраивает шоу с убийством заводной овцы и разгромом барабанной установки. Из 14 песен альбома 12 – песни Шнура на музыку «тигровых лилий», а еще две, наоборот, англоязычные версии «лилий» по мотивам произведений «Ленинграда». Два «тигровых» трека напрочь выбиваются из традиционного раздолбайского рока Шнурова и напоминают скорее балканскую музыку Бреговича и Кустурицы. Да и собственные песни у «Ленинграда» вышли куда менее хитовыми, чем обычно. Хотя свое традиционное настроение Шнур сохранил (снова прежние лозунги о вреде работы – «Ты работаешь как лошадь, это твой мир», да и названия песен – «Рвота», «Водка», «Сука», «Псих», «Алкаш», «Слюни» – говорят сами за себя), с точки зрения многочисленных поклонников группы этот альбом уступает предыдущему концептуальному «Бабароботу», где музыканты разыграли настоящий аудиоспектакль. Разочаровывает даже общее время звучания нового альбома – 35 минут. Шнурова многие ошибочно считают недалеким матерщинником и алкоголиком, но в действительности он умный человек и прекрасно понимает, что без экспериментов сегодняшний «Ленинград» зачахнет. А эксперименты бывают удачными и неудачными. Альбом H...ya – из числа последних. Единственным забавным совместным творением стала песня «Сука». Две песни в исполнении The Tiger Lillies, если их слушать отдельно от остального альбома, тоже выглядят неплохо.

Показания к применению. Давним поклонникам Сергея Шнурова, коллекционирующим его альбомы.

Противопоказания. Не рекомендуется кормящим матерям, высоколобым меломанам, старушкам, людям с тонкой душевной организацией. Не для ретрансляции в общественных местах.



shadow Tears for Fears. Everybody Loves A Happy Ending (TFK UK)

Описание препарата. Все любят хеппи-энд. А британские заслуженные деятели искусств 80-х годов тем более. С момента выхода предыдущего альбома Tears for Fears прошло 10 лет, а если говорить о двух главных участниках команды – Роланде Орцабале и Курте Смите, – их последнее совместное творение датируется 1989 годом. Несмотря на ругань и ссоры, Tear for Fears так или иначе реанимируются вновь и вновь. Нынешнее примирение случилось во многом искусственно – под влиянием звукозаписывающих компаний, не желающих издавать Tears for Fears без двух главных столпов. И не зря – в свет вышла очень добротная ретро-поп-диско-пластинка. Легкость, с которой музыка льется из динамиков, подкупает. Приятная, не перегруженная сэмплами музыка, не претендующая на то, чтобы быть законодателем моды, или на высокие строчки в хит-парадах. Но Орцабаль и Смит прекрасно знают, как обращаться со звуком. Выпусти они этот альбом лет 15 назад, он прогремел бы, конечно, гораздо мощнее. Бывшие альтернативные герои за время вынужденного простоя превратились в консерваторов. Но и сегодня потребность в спокойной музыке ничуть не меньше. Они как шли, так и идут по стопам The Beatles, сравнивают свои новые произведения с тем, насколько они лучше или хуже, чем творчество Леннона, и признают, что наибольшее влияние на произведения, вошедшие в Everybody Loves A Happy Ending, оказал Пол Маккартни.

Показания к применению. Навевает легкую лень, которая в сумасшедшем XXI веке обладает поистине лечебным действием – отвлекает от всяческих проблем.

Противопоказания. Даже при безусловном качестве может показаться «вчерашним днем».



Константин БАКАНОВ

Опубликовано в номере «НИ» от 13 мая 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: