Главная / Газета 3 Ноября 2004 г. 00:00 / Культура

Смех и слезы

В Театре эстрады – премьера комедии Леонида Трушкина «Все как у людей...»

ОЛЬГА РОМАНЦОВА

На сцене Театра эстрады Геннадий Хазанов и звезды московских театров показали премьеру новой комедии режиссера Леонида Трушкина. В спектакле «Все как у людей...» все на своем месте – и звездный состав, и комический сюжет, заставляющий хохотать до слез. Но с каждым новым спектаклем над шутками Трушкина смеются все меньше. Зрителям хочется не столько юмора, сколько глубины его прежних работ.

Герой Геннадия Хазанова мастерски пудрил мозги своей жене.
Герой Геннадия Хазанова мастерски пудрил мозги своей жене.
shadow
После трудного рабочего дня хочется почитать детектив, выпить пива или пойти на антрепризный спектакль, зная, что здесь тебя не заставят ломать голову над неразрешимыми жизненными вопросами, а покажут что-нибудь простое, незатейливое. Хотя антреприза антрепризе рознь, еще неизвестно, на что нарвешься. Для столичных подмостков не редкость халтурные, откровенно пошлые или просто непрофессионально сделанные постановки. Леонид Трушкин – один из немногих режиссеров, которому удается ставить откровенно коммерческие и в то же время качественные спектакли. К ним можно отнести постановку пьесы Марка Камолетти «Все как у людей…».

Трушкин тщательно подбирает ингредиенты, гарантирующие кассовый успех: хорошо сделанную пьесу и актеров-звезд. Новая премьера не исключение. Из-под пера Марка Камолетти вылетела целая стая комедий, собирающих полные залы в антрепризах и провинциальных театрах мира: «Бестолочь», «Боинг – Боинг», «Семейный ужин». Каждая из них – импровизация на тему избитых анекдотов: муж привел любовницу домой, а тут неожиданно вернулась жена, или, наоборот, муж вернулся из командировки и застал любовника у жены, иногда в пьесах пересекаются обе истории. Завязка комедии «Все как у людей…» похожа на завязки других пьес плодовитого автора. Собираясь отпраздновать день рождения любовницы – модели Сюзанны, – Бернард отправляет жену Жаклин на выходные к маме. Кроме Сюзанны он приглашает своего друга Роберта. Узнав об этом, Жаклин решает остаться (Роберт давно уже стал ее любовником). К этой взрывоопасной смеси интриг автор добавляет еще один прием, типичный для комедии положений. Бернар нанял на выходные повариху, ее (как и его любовницу) зовут Сюзанна. Недоразумения растут как снежный ком, каждый из героев врет и выдумывает что-то свое, и к концу спектакля уже невозможно понять, как героям удастся выпутаться из этого нагромождения лжи.

Второй необходимый для коммерческого успеха ингредиент – команда актеров-звезд. Трушкин подобрал ее довольно тщательно. Бернара играет Геннадий Хазанов, без участия которого редко обходятся спектакли Трушкина. Жаклин сыграла Галина Петрова, повариху Сюзанну – Инга Оболдина, одна из самых ярких и талантливых актрис нового поколения. На роль Сюзанны-любовницы Трушкин пригласил выпускницу РАТИ Екатерину Власову, длинноногую красотку с внешностью модели.

Зрителям остается только расслабиться и получить удовольствие, наблюдая, как стерва Жаклин истошно орет, приказывая и мужу, и любовнику: «Сидеть!» Как Бернар-Хазанов, запутывая бдительную супругу, начинает лихорадочно перебирать пальто и таскать пакеты, придумывая, как правдоподобнее объяснить, что происходит. Или как он ночью, надев коротенький халат, пытается незаметно пробраться в комнату любовницы и ползет по полу на четвереньках, высоко поднимая зад. Сюзанна то демонстрирует длинные ноги и голую спину, то выходит в кружевном нижнем белье, поверх которого накинут пеньюар. На все происходящее с изумлением со сцены глядит плюшевая корова и прочий мелкий рогатый скот. Супруги Бернар и Жаклин приспособили для загородного дома помещение скотного двора и в память об этом украсили гостиную мягкой мебелью с мордами животных. Символом происходящего становятся большие рога, висящие над входом в дом.

Трудно найти человека, который не любил бы анекдотов. Неудивительно, что публика все время смеется от души. Однако, смеясь вместе с ними, иногда невольно вспоминаешь замечательный «Вишневый сад», поставленный Трушкиным в начале 90-х, и думаешь: может, пора режиссеру сделать перерыв в бесконечном потоке пошловатого смеха и для разнообразия рассказать что-нибудь серьезное? Анекдоты со временем становятся все менее остроумными, старые шутки приедаются, и тогда ищешь в театральной стряпне соль жизни, а не яркие бумажные конфетти, которыми теперь многие московские театры пытаются подменить в репертуаре классику.




Полный «Аншлаг»

Опубликовано в номере «НИ» от 3 ноября 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: