Главная / Газета 29 Октября 2004 г. 00:00 / Культура

Лицедеи на подиуме

Российские дизайнеры превратили Неделю моды в сплошную клоунаду

АННА ПАНИЕВА, АЛЕКСАНДР ЯКОВ (ФОТО)

В субботу в Москве завершается Russian Fashion Week – самое громкое событие осени в «модном мире». Побывав на показах, корреспондент «Новых Известий» убедилась, что из сезона в сезон столичная Неделя моды укрепляет свои позиции, интерес к отечественным показам возрастает, а в Россию приезжают все больше известных дизайнеров со всех уголков света. Нынешняя Неделя моды побила и собственный рекорд по посещаемости, когда 60 показов собрали в общей сложности более 22 тысяч человек.

shadow
Панки и клоуны

Наибольшее впечатление произвел Егор Зайцев, сын ветерана отечественной моды Славы Зайцева. Совершенно неожиданно он предстал в панковском имидже: вышел в куртке с эмблемой «Ночных волков», а его модели ходили по подиуму под русский рок. Девушек Зайцев превратил в своеобразную оранжерею из роз и подсолнухов, а некоторых представил в образе клоунов и арлекинов. Клоунскую тематику продолжила Ольга Деффи. Ее манекенщицы были одеты в костюмы Пьеро, кто-то носил пышные светлые шарообразные парики. Впрочем, присутствующие больше всего бросали взгляд не на них, а на участвующую в показе актрису Инну Гомес. Образы лицедеев просматривались и в коллекции Елены Скутовой, по-клоунски размалевавшей девушкам лица. Помимо этого она раскидала красные лепестки по всему подиуму вместе с розовыми подушками и голубыми ленточками.

Лена Старикова облачила девушек в кольчуги, одетые поверх сексуальных ярко-красных купальников, а головы украсила изысканными коронами. Frol Romanoff придумал красочные плащи из полиэтилена и натянул на голову девушкам сетку. Дизайнерский Дом моды Lo, по-видимому, вдохновился Дженнифер Лопес и оголил манекенщицам попки. Явно разочаровали Лидия Соселия и Юлия Далакян. Первая представила на обозрение публики бесформенные туалеты, сильно напоминающие одежды психически неуравновешенных людей. А вторая, по мнению знатоков, полностью скопировала идеи коллекций, уже демонстрировавшихся домами моды Унгаро, Валентино и Дольче и Габбана.

Голландцы приехали в Москву со своей травой...
shadow Многие дизайнеры пытаются привлечь на подиум узнаваемых персон. Интерес к дефиле Алисы Толкачевой был явно подогрет участием скандальной балерины Анастасии Волочковой. Белокурая «лебедь» выступила в роли невесты, очаровав зрителей светло-салатовой фатой. Телеведущая Елена Ищеева блистала в вечерних туалетах казахского дизайнера Гульжана Стейна, а Юлия Меньшова – в веселеньких одеждах от Mainaim.



Надписи и бантики

Самым ожидаемым на российской неделе стал британский день. Наибольший ажиотаж вызвала коллекция Дженни Пэкхем. В первом ряду зрителей восседали солисты групп Smash, «Иванушки International», «Фабрика» и «Блестящие». В показе Пэкхем было много красочных вечерних туалетов и коктейльных платьев, блесток и висюлек, завязок и ленточек. В самом финале шоу Андрей Григорьев-Апполонов подхватил несколько лоскутков, которые оторвались от платья одной из манекенщиц, и начал ими яростно размахивать. Не зря ее вещи за считанные секунды сметают с прилавков Николь Кидман, Кейт Мосс и Колин – 18-летняя подружка английского футбольного вундеркинда Уэйна Руни. А вот любимый дизайнер Мадонны и Бритни Спирс Мэтью Виллиамсон в Россию не приехал, его коллекцию сопровождали доверенные лица – два ассистента.

Английская марка Antoni&Alison всегда отличалась эпатажными слоганами на майках типа I am so happy today («Я так счастлива сегодня!») или All men are pigs («Все мужчины свиньи»). На этот раз Antoni&Alison удивили Москву ультрафеминистскими надписями I am with the idiot («Я с идиотом»). «Идиот – это я!» – с гордостью пояснил дизайнер дома моды корреспонденту «Новых Известий» сразу по окончании показа.

shadow Наргесс Гарани и Ваней Штрок продемонстрировали вещи, которые действительно хочется носить. Белые шортики с серебристыми бантиками, многоцветные платья, которые совсем не «режут глаз», просто безупречны. Недаром их одежду с удовольствием носят Мадонна, Гвинет Пэлтроу и Кайли Миноуг. Работающая в Лондоне гречанка София Кокосалаки в этом году уже ловила на себе завистливые взгляды коллег: она создавала форму для торжественных церемоний открытия и закрытия последних Олимпийских игр в Афинах. Впрочем, по ее собственному признанию, создавать эти костюмы оказалось значительно труднее, чем любую другую коллекцию, в том числе ту, что она привезла в Москву. В ее показе весна–лето-2005 было много рыжих манекенщиц, пастельных оттенков, бежевых юбок, голубых платьев и, конечно же, греческих мотивов.



Кислота и трава

Дизайнер из Испании Кира Сакарелло показала полностью «кислотную» коллекцию. Подиум был заставлен бутылками, тарелками и рюмками. На головах манекенщиц все те же тарелки, только с изображением восклицательного знака. На многих одеждах написано «плохое» слово «Bad». Черный шифон на груди, розовый и салатовый цвета на бедрах. Однако больше запомнилось то, с какой скоростью VIP-гости начали распивать содержимое своих бокалов сразу после окончания дефиле.

Но более всех отличились голландские дизайнеры, работающие под маркой The People of The Labyrinths. Они умудрились привезти с собой... настоящий зеленый газон. Весь подиум был устлан густорастущей травой, по которой бродили модели, сильно смахивавшие на хиппи. Ободки на голове, растрепанные волосы, неряшливая одежда. Была ли трава тонким намеком на голландское законодательство, либеральное по отношению к легким наркотикам, так и осталось загадкой.



Справка «НИ»

Российские потребители уже готовы тратить приличные деньги на отечественную одежду. К такому выводу пришли эксперты компании ROMIR Monitoring по итогам исследования, проведенного весной на показах Российской недели моды. 89% опрошенных заявили, что готовы тратить деньги на одежду российских брендов, а 92% готовы признаться в том, что на них надета «русская марка», если окружающие будут их об этом спрашивать. Более четверти опрошенных считают, что одежда российских дизайнеров не должна быть дешевле, чем аналогичная одежда зарубежных брендов. При этом на вопрос: «Сколько вы готовы отдать за понравившуюся вещь от российского дизайнера?» – 16% опрошенных ответили: «Более 1000 долларов», 21% – «от 500 до 1000» и лишь 15% – «не более 300 долларов».

Опубликовано в номере «НИ» от 29 октября 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: