Главная / Газета 15 Октября 2004 г. 00:00 / Культура

Ретрофантастика

В кино будущего актеров вытеснят их клоны

МАРИЯ ДУБОВА

На российские экраны выходит фильм «Небесный капитан и Мир будущего», где главные роли играют голливудские звезды первой величины. Главная особенность картины в том, что это первый высокобюджетный блокбастер, где все декорации созданы при помощи компьютерной анимации.

shadow
Похоже, в скором будущем актера Джуда Лоу отправят на пенсию, он будет сидеть где-нибудь на вилле в Лос-Анджелесе и лениво потягивать коктейль, в то время как его компьютерная копия станет зарабатывать для своего папаши-оригинала миллионы долларов. Угроза того, что актеров «оцифруют» и заменят их компьютерными клонами, перестала быть столь уж фантастичной и превратилась в неотвратимую реальность. В фильме «Небесный капитан и Мир будущего» не нарисованы только исполнители главных ролей – актеры Джуд Лоу («Искусственный разум», «Враг у ворот», «Холодная гора»), Гвинет Пэлтроу («Осторожно, двери закрываются!», «Любовь зла», «Влюбленный Шекспир») и Анджелина Джоли («Лара Крофт»). Пока не нарисованы! Наверное, просто потому, что режиссеры еще не наигрались с технической игрушкой, при помощи которой можно «вживлять» реальных актеров в виртуальный мир. Но можно быть уверенным – их следующим шагом станет замена живых артистов на компьютерных.

В пересказе сюжет «Небесного капитана...» выглядит как бестолковая голливудская история-комикс в духе «Человека-паука» или, того хуже, «Лиги выдающихся джентльменов». Нью-Йорк 30-х годов прошлого столетия. По улицам разгуливают гигантские роботы, словно сбежавшие из роботопарка будущего. Ошарашенная увиденным, репортер Полли Перкинс (Гвинет Пэлтроу) фотографирует «нашествие варваров» и несется со снимками к своему другу – тому самому Небесному капитану (он же – летчик Джон Салливан, он же – актер Джуд Лоу, он же в дальнейшем – спаситель человечества, который в одиночку будет воевать с роботами-монстрами). Как вскоре выясняется, угроза «кирдыка Америке» исходит из Непала, от некоего доктора Тотенкопфа, который мало того, что отправил свою роботобратву прогуляться по Нью-Йорку, так еще и выкрал десяток американских ученых, чтобы некому было уберечь мир от катастрофы. Тотенкопф хочет, как Черный Властелин Саурон из «Властелина колец», завладеть «кольцом всевластья». Но понятно: на всякого Тотенкопфа найдется свой Фродо Бэгинс. В данном случае – Небесный капитан. Собственно, и все.

Казалось бы, можно прочесть синопсис – и не ходить в кино. Ан нет! Сходить стоит. Во-первых, «Небесный капитан» –это фантастическое зрелище: каждый нарисованный кадр кричит: «Я не нарисован, я – живой!». Это само по себе бесценное волшебство. Ты знаешь: все, что показывает экран, – невсамделишное, компьютерное, но при этом у тебя есть стойкое желание ущипнуть себя, потому что выглядит все вполне натурально. Кроме того, изящная ретростилизация под 30-е, «вмонтированная» в современную техногенную эстетику, дорогого стоит. Такого до режиссера-дебютанта(!) Керри Конрэна еще никто не делал.

Свой фильм Конрэн задумывал еще два десятилетия назад и модели и эскизы к нему сначала делал чуть ли не на домашнем компьютере, а затем просто принес их голливудским продюсерам. Так или иначе, картину стоит поглядеть хотя бы ради «одноглазой» Анджелины Джоли – той самой, что еще недавно примерялась на роль Екатерины Великой в биографическом американском триллере. Сегодня в прокате с одноглазой Джоли может потягаться разве что одноокий Даниил Спиваковский в новой картине Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн». И еще можно поспорить, у кого из этих двух прекрасных актеров единственное зрячее око выразительнее.


ИЗ ИСТОРИИ КОМПЬЮТЕРНОГО КИНО

В 1963 году в американской Bell Telephone Laboratory (BTL) создали фильм под названием «Моделирование двухгироскопной системы управления положением тела в гравитационном поле», посвященный изменению траектории полета искусственных спутников Земли. Наверное, все эти забавы ученых на многие годы остались бы лишь забавами, если бы в 70-х ими не заинтересовался режиссер Джордж Лукас – создатель «Звездных войн». Но первым фильмом с компьютерной анимацией стал «Чужие» (1979), где сцена приземления космического корабля была воспроизведена на компьютере. В 1985 году появился первый компьютерный персонаж: в американском фильме «Молодой Шерлок Холмс» в разговор со священником вступало… окно. Благодаря компьютеру грязь на стекле складывалась в оживающее лицо. В 1989 году первый игровой компьютерный мультик «Игрушка малыша» получил «Оскара». В «Парке юрского периода» Стивен Спилберг пугал компьютерными динозаврами, а Люк Бессон в «Пятом элементе» при помощи компьютера синтезировал более 200 сцен. В трилогии «Матрица» больше половины декораций были компьютерными. Первым фильмом, где компьютерными были и актеры, и декорации, стала японская лента «Последняя фантазия. Духи внутри». Но она потерпела фиаско в прокате – зрители не были готовы к подобным экспериментам. В фильме «Небесный капитан и Мир будущего» режиссер пошел на компромисс – там обычные актеры вживлены в компьютерную среду.

Опубликовано в номере «НИ» от 15 октября 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: