Главная / Газета 8 Октября 2004 г. 00:00 / Культура

Алан Уильямс

«В Москву меня позвал голос Джона Леннона»

АНАТОЛИЙ ТКАЧЕВ

Первым промоутером The Beatles был владелец нескольких молодежных клубов в Ливерпуле Алан Уильямс. Он предоставлял начинающим рокерам первые профессиональные ангажементы, устроил гастроли по Северной Англии и Шотландии, а главное – привез их в Гамбург, где квартет записал свою первую грампластинку. Накануне дня рождения Джона Леннона Алан Уильямс посетил Москву и рассказал «Новым Известиям» о том, какими были музыканты легендарной четверки до своей славы, а также что он думает о современной битломании.

shadow
– Мистер Уильямс, история битлов настолько обросла мифами и легендами, что правду сквозь эти дебри порою просто трудно разглядеть. Но вы-то наверняка знаете, какие из самых распространенных «фактов» их биографии не соответствуют действительности?

– Вы совершенно правы, сказок о них не перечесть. И я сейчас не буду их перечислять, это заняло бы слишком много времени, да и мне самому за давностью лет уже трудно отделить правду от вымысла. Вот только почему-то до сих пор помнится, что еще со времен гамбургских гастролей Пол Маккартни задолжал мне пятьдесят фунтов. Сейчас он миллиардер, но все никак не может вернуть долг. Ну а если серьезно, то хочу сказать о другом: если бы миром управляли музыканты, то все свелось бы к тому, чего хотел Джон Леннон: «Все, что тебе нужно, – это любовь». Должен сказать, когда я собирался ехать в вашу страну, многие меня отговаривали: «Ты очень рискуешь! Посмотри, что там делается!». Ведь и Джон Леннон погиб от руки маньяка. Но отказаться от поездки означало бы сдаться перед силами зла. Где-то в глубине души я услышал голос Джона Леннона, который сказал, что я должен поехать. На следующий день я позвонил своему администратору и заказал визы.

– Еще в семидесятых годах вы написали свою автобиографию под весьма самокритичным названием «Человек, который проворонил «Битлз». У этой книги очень печальный финал – ведь вы поссорились с битлами. Изменилось ли ваше душевное состояние с тех пор?

– Конечно, время лечит все. Финансовые разногласия, послужившие тогда причиной нашей ссоры, уже не имеют абсолютно никакого значения. Ну а что до душевного состояния, то как раз оно и запечатлено в названии книги. Между прочим, сейчас ее собирают экранизировать. Сценарий писал не я, но я его читал и одобрил. Не знаю только, буду ли я сам там сниматься. Как видите, лишнее доказательство, что интерес к «Битлз» не пропадает с годами.

– Вы также имели отношение к изданию пленок с записями живых концертов «Битлз» в гамбургском клубе «Стар» в 62-м году. Эти записи всем прекрасно известны, они тысячекратно переиздавались на бутлегах, но до сих пор не входят в официальную дискографию «Битлз». Кому принадлежат права на них?

– Юридически это непростой вопрос. В свое время Брайан Эпстайн (продюсер группы, сделавший «Битлз» знаменитыми. – Ред.) отказался купить у нас эти записи, ссылаясь на их некачественность, поэтому мы издали их под маркой компании «Лингасонг». Они так и назывались – «Битлз» живьем в «Стар-клубе» в Германии». Мне эти записи передал человек по имени «Кингсайз» Тейлор, тоже ливерпульский музыкант. Насколько я знаю, сейчас Ринго Старр ведет судебный процесс против него – на том основании, что в момент записи битлы были слишком… м-м… нетрезвы, и, дескать, поэтому никто кроме них не имеет права на эти пленки. Не знаю, чем дело закончится.

– У вас как у владельца музыкальных клубов прошла перед глазами вся история мерси-бита. Кто еще вызывал у вас личные симпатии помимо «Битлз»? Кого бы вы назвали своим наибольшим открытием после них?

– В первую очередь «Рори Сторм энд Хэррикенз» – группа, в которой барабанил Ринго, прежде чем присоединиться к «Битлз». На стыке пятидесятых-шестидесятых именно они считались лучшими в Ливерпуле. Затем «Джерри энд Пейсмейкерс», которым также покровительствовал мистер Эпстайн. И еще была такая хорошая группа «Биг три», которая еще имела другое название – «Кэсс энд Казановаз».

– В ней играл Адриан Барбер – человек, сделавший запись того самого новогоднего концерта в «Старе». Он как раз записывал свою группу и заодно записал «Битлз». А потом подарил пленки Тэду «Кингсайз» Тейлору, который впоследствии утверждал, что сам сделал эту запись.

– О, да вы лучше меня все знаете!

– Я два года исполнял обязанности пресс-секретаря московского «Битлз-клуба», пока он не перекочевал в Интернет. Но чего я не знаю, так это того, как сложилась судьба певца Джона Эскью, который сначала выступал под псевдонимом Джонни Джентл, а потом – Даррен Янг. Он выступал вместе с «Битлз» в Шотландии, во время их самого первого тура, вернее – они лишь аккомпанировали ему. И с тех пор о нем ровном счетом ничего не слышно.

– Этот человек работал с «Битлз» всего неделю, тем не менее он тоже упоминается в моей книге. Я видел его мельком примерно год назад. Во всяком случае, он жив-здоров, но уже давно не занимается музыкой. Кажется, он занимается каким-то бизнесом. Мне приятно убедиться, что в России так глубоко знают историю «Битлз». Их музыка воистину вечна. После Гамбурга ребята стали не просто хорошими музыкантами – они превратились в некое социокультурное явление. Например, в то время в Ливерпуле полиция останавливала всех людей после двенадцати часов ночи, считая их причастными к преступному миру. «Битлз» сломали этот и многие другие барьеры. Потому их и любят во всем мире – ведь и наш проект двойников «Битлз», исполняющих их песни, родился не у них на родине, а во Франции. Я уверен, что и российские представления превратятся в массовый праздник единения с «Битлз», тем более что многие из задействованных музыкантов родились и выросли в Ливерпуле. Словом, большой привет России из Ливерпуля!



Справка «НИ»

Алан УИЛЬЯМС – первый продюсер группы The Beatles. В конце 50-х музыканты играли в Ливерпуле в его клубе «Джакаранда», он был организатором их гастролей в Гамбурге, с которых началась мировая слава битлов. В 1961 году The Beatles разорвали отношения со своим менеджером. Несколько лет назад Алан Уильямс создал проект Beatles Live Festival, своеобразное шоу двойников, призванное, по словам самого Уильямса, познакомить молодую публику с наследием The Beatles и принести меломанам постарше несколько приятных минут. В проекте участвуют 10 музыкантов, основу программы составляют Пол Морони и Лоренс Гилмор, исполняющие соответственно репертуар Джона Леннона и Пола Маккартни.

Опубликовано в номере «НИ» от 8 октября 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: