Главная / Газета 7 Июля 2004 г. 00:00 / Культура

Страсти по Авиньону

Во Франции развернулась фестивальная война

ОЛЬГА ЕГОШИНА

После того как в прошлом году забастовка сезонных рабочих сорвала Авиньонский фестиваль, все понимали, что этот год может стать решающим: еще одной отмены фестиваль не переживет. Сейчас правительство Франции ведет активные переговоры с бастующими. И хотя официальное открытие состоялось, судьба самого знаменитого европейского фестиваля определится в ближайшие дни.

Авиньонский фестиваль балансирует между жизнью и смертью.
Авиньонский фестиваль балансирует между жизнью и смертью.
shadow
Причиной прошлогодней забастовки стало решение властей сократить выплаты по безработице сезонным рабочим с 12 месяцев до 8 и увеличение годичной нормы выработки. Это вызвало волнение среди людей, привыкших работать только в летние месяцы. Именно их стачка сорвала всю программу фестиваля 2003 года, в которую входили спектакли Питера Брука, Арианы Мнушкиной, конный цирк Бартабаса и многое другое. Бартабас объяснял, что из-за сорвавшихся выступлений его театр лишился практически своего полугодового бюджета. Съехавшиеся в Авиньон прошлым летом мэтры практически не покидали своих номеров в гостиницах города и отказывались общаться с журналистами. В афишах нынешнего года имен Брука, Мнушкиной и Бартабаса нет. Приманкой нынешней программы станут имена Кристофа Марталлера, Люка Персиваля, Франка Касторфа и Томаса Остермайера и руководителя немецкого театра «Шаубюне», ставшего с этого года одним из новых боссов Авиньонского фестиваля.

Томас Остермайер покажет две свои постановки: «Войцека» по пьесе Бюхнера и современную пьесу Disco Pigs («Свиньи диско»). Кроме того, немецкий театр «Шаубюне» покажет танцевальную постановку Impromptus. Молодая знаменитая режиссер-хореограф Саша Вальц (также входящая в руководство «Шаубюне») впервые обратилась к классической музыке, выбрав фортепианные пьесы Франца Шуберта.

Швейцарский режиссер Кристоф Маталлер, верный своему принципу: «Все, что происходит на сцене, приносится из реальности», – покажет в Авиньоне новую работу, где он обратился к недавней знаменитой катастрофе швейцарского самолета.

Бельгиец Люк Персиваль, один из лидеров «новой волны», режиссер театра Het Toneelhuis в Антверпене, в этот раз обратился к классике и привез на фестиваль «Андромаху» Расина. Его земляк, хореограф и художник-инсталлятор Ян Фабр, пару лет назад показавший Большому театру скандальный спектакль с женским стриптизом, представит в Авиньоне свою хореографическую фантазию «Ангел смерти» по полотнам Ван Эйка. Фабр посвятил ее знаменитому хореографу Уильяму Форсайту.

Немецкий режиссер Франк Касторф, прославившийся своими постановками русской классики (в Москву он привозил свою версию «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова), на этот раз выбрал произведение современного автора – «Кокаин».

Остается надеяться, что французские зрители и многочисленные гости со всего мира станут свидетелями театрального праздника, а не митингов протеста на улицах и площадях Авиньона.




Лето без нас

Опубликовано в номере «НИ» от 7 июля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: