Главная / Газета 2 Июля 2004 г. 00:00 / Культура

Телефонное право

Композиторы получают мизерные прибыли за свои мелодии

КОНСТАНТИН БАКАНОВ

Рынок мелодий для мобильных телефонов развивается так быстро, что компании, специализирующиеся на этом бизнесе, для привлечения новых клиентов стали использовать даже концерты.

Пол Маккартни и не знает, что пишет музыку для мобильников.
Пол Маккартни и не знает, что пишет музыку для мобильников.
shadow
Например, перед выступлением Пола Маккартни на Дворцовой площади в Питере корреспондента «Новых Известий», как и всех зрителей, одарили рекламным буклетом, в котором предлагалось поставить на свою «трубку» музыку The Beatles или самого сэра Маккартни. Не исключено, что такого рода реклама вскоре станет неотъемлемой частью и крупных поп-рок-концертов и в столице.

В этой связи защита авторских прав при использовании «мобильных мелодий» – вопрос не праздный. Откровенного пиратства на этом рынке все меньше: провайдеры стараются действовать легально, получая лицензии и заключая договоры. Однако, как сообщила «Новым Известиям» юрист Ирина Тулубьева, представляющая интересы ряда популярных авторов (Армен Григорян, Олег Митяев, наследники Юрия Визбора и т.д.), большинство этих договоров попросту недействительны, поскольку заключены не напрямую с авторами, а с РОМС (Российским обществом по мультимедиа и цифровым сетям).

По словам Тулубьевой, у РОМСа нет соответствующих полномочий. Даже если эта организация и перечисляет авторам гонорары, они существенно занижены. В частности, из всех, чьи интересы представляет юрист, гонорар получил только Давид Тухманов, причем после года препирательств и в размере всего 943 рублей. С той же проблемой столкнулся и продюсерский центр Игоря Матвиенко (группы «Любэ», «Иванушки», Константин Кинчев и др.), который не получил от РОМС ни копейки и теперь перезаключил все договоры с контент-провайдерами напрямую. Всего РОМС перечислил в Российское авторское общество за последние три года 66 125 рублей, которые необходимо разделить на 17 тысяч авторов! Для сравнения: по оценкам экспертов, одна «среднепопулярная» мелодия только от одного провайдера способна приносить автору 1,5–2 тыс. долларов в год, а самые популярные хиты – до 40 тыс. долларов. Обычно по условиям договора автору перечисляется 10–15% от услуги (то есть каждый пользователь при «смене пластинки» на мобильном платит автору около 10 центов).

Кстати, о том, что РОМС не уполномочен представлять интересы композиторов, контент-провайдеры с удивлением узнали от юристов на форуме по дополнительным услугам мобильной связи, который состоялся на прошлой неделе. Появление же многочисленных обществ, безосновательно наделяющих себя правом получать и распределять прибыль от «мобильных мелодий», эксперты объясняют растущим спросом. Как бы там ни было, композиторы всерьез занялись проблемой получения прибыли от звенящих мобильников, а это значит, что мода на «мелодии в кармане» в самом разгаре и нам будет еще что послушать.




Тратить, так с музыкой!
На конференции в ЦДЛ писатели признали, что пиратство в Интернете пока непобедимо
Российские авторы скрываются от гонораров

Опубликовано в номере «НИ» от 2 июля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: