Главная / Газета 9 Апреля 2004 г. 00:00 / Культура

Музыкальный уголок

Ведущий рубрики Константин БАКАНОВ
ДЖОРДЖ МАЙКЛ. PATIENCE (Sony Music)

После долгого молчания Джордж Майкл, как опытный боец шоу-бизнеса, делает все, чтобы зрителю, который слушает его музыку, было комфортно. На пластинке ничего лишнего, только выпестованные в лучших студиях абсолютно «чистые» звуки, как тот симпатичный белый диванчик с обложки, на котором артист задумчиво восседает, пряча глаза от миллионов слушателей. Число слушателей, к слову, резко подскочило после того, как Майкл заявил об уходе из шоу-бизнеса и сообщил, что все последующие творения будет распространять через Интернет абсолютно бесплатно. Впрочем, люди, знающие цену подобным разговорам, быстро смерили певца презрительным взглядом: чего, мол, не скажешь, чтобы продать на пару сотен тысяч экземпляров больше. Название альбома (в переводе – «терпение») в полной мере отражает присутствующее там настроение. Этакая романтическая ностальгия по всему на свете. Баллады вперемежку с легким и ненавязчивым ритм-н-блюзом, изрядно «приправленным» студийной «электроникой», кажутся осовремененным продолжением его предыдущего альбома Older. Как в дорогой и хорошей иномарке, в альбоме все просчитано досконально. Такое ощущение, что главным критерием, которым руководствовался саундпродюсер при выборе той или иной инструментальной партии, был принцип «не навреди». Композиции Джорджа Майкла иногда кажутся даже слишком сдержанными, приторными. Слушателя прежде всего ничто не должно напрягать, а уже потом можно подумать и о нестандартных решениях, которым, впрочем, места здесь не нашлось.

Оценка: 4,0

Где слушать: Ночью в дорогом авто. В качестве фона к любому занятию, кроме просмотра ответственного футбольного матча или «мозгового штурма» на службе. Под Patience также хорошо заниматься спокойной работой вроде вязания носков. Необременительная музыка выходного дня.




АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ. «ЧЕРНОВИКИ» («Мистерия звука»)

Здесь собраны песни, которые изданы неприлично большими для раритетов тиражами. Лидеру «Сплина» давно следовало собрать все свои редкие, ранние, исполненные в необычных аранжировках песни, гуляющие по Интернету в плохом качестве, а также разнообразные кавер-версии. Они – как крошки от вкуснейшего торта – теперь бережно собраны и преподнесены в качестве особого деликатеса. Чего тут только нет: и новейший сплиновский «Романс», и творения 20-летнего Саши Васильева, и перепетые им гребенщиковская «Аделаида» с макаревичевскими «Паузами в словах», конечно же, великолепно исполненные Васильевым лучшие акустические произведения «Сплина», в числе которых есть даже песня на слова Иосифа Бродского. Васильев предстает в своем первом сольном альбоме в необычном качестве – в роли современного барда, разговаривающего со своим зрителем привычным для себя языком, но без привычного рок-сопровождения. Лишь в нескольких местах его одинокую акустическую гитару украшает флейта Яна Николенко. Ничего похожего на «Орбит без сахара» или «Гандбол» здесь нет. В «дорогом» издании есть бонус-трек, где музыкант читает свое стихотворение, причем читает так, что это кажется тоже музыкой. Васильев и до этого альбома считался насквозь депрессивным музыкантом. Здесь это ощущение усиливается. Первая же строчка первой песни «Опять зима, вначале я живу, потом хочу умереть» половину слушателей может отпугнуть. Но зато остальные будут слушать диск не отрываясь целый месяц.

Оценка: 4,5

Где слушать: Пластинка не из легких. Несмотря на то что альбом выходит весной, записывался он осенью, и слушать его лучше в одиночестве, в холодный, промозглый, дождливый вечер или в тесной компании тех, кто знает толк в поэзии. Когда диск будет играть в вашем музыкальном центре, он поглотит ваше внимание полностью.

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ: «Нас зарезал приятель Гребенщикова»



ПАВЕЛ КАШИН. «ДЕСЯТКА» («Никитин»)

Павел Кашин любит выпускать альбомы больше по номерам, чем по названиям. На этот раз альбом юбилейный, десятый. Слушатель, который будет искать в «Десяточке» хиты а-ля «Город» или «Подсолнух», возможно, разочаруется. Впрочем, не все приходит сразу: после второго-третьего прослушивания многие найдут «свои песни» – нежные и утонченные, которые трогают за душу не меньше лирики «серебряного века». Кашин, кажется, даже вне сцены живет поэтическими образами и метафорами, лучшие из которых попадают в его альбомы. С годами он стал еще большим романтиком. На зависть топорной коммерческой попсе он умеет петь о возвышенных чувствах просто и искренне. Сегодня он теряется в бесконечных интригах шоу-бизнеса, но через полвека наверняка именно по его альбомам будут судить о русских песнях конца XX – начала XXI века. Жаль, что неповторимые словесные тирады Павла, которые он обычно использует на концерте в перерывах между песен, в запись не вошли. Зато присутствует совершенно неожиданное посвящение Высоцкому, которое он пока редко исполняет «живьем».

Оценка: 4,0

Где слушать: В домах потомственных интеллигентов и любителей русского рока, слегка подуставших от «тяжести». Сам Павел Кашин признается, что на маленьких девочек его музыка действует как лучшее снотворное. Для прочей аудитории – вполне универсальная пластинка. Можно все сорок минут просидеть у музыкального центра, вдумываясь в кашинскую поэзию, можно нажать на кнопочку play во время романтического свидания. Девичье сердце во время «медляков» наверняка растает.



Опубликовано в номере «НИ» от 9 апреля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: