Главная / Газета 2 Апреля 2004 г. 00:00 / Культура

В моде женщины-кошки

Весна началась грандиозным дефиле по всему миру

АННА ПАНИЕВА

Ушедший март можно смело назвать самым модным месяцем года. Именно в первый месяц весны в разных уголках света одновременно прошли Недели моды – в Москве, Киеве, Лондоне, Лиссабоне, Торонто и Лос-Анджелесе.

shadow
Москва–Киев: оранжереи на голове и «трупы» в тележках

В минувшую среду завершилась «Неделя моды в Москве», на которой коллекции прет-а-порте сезона «Осень–зима 2004–2005» представили более 40 дизайнеров из России, Италии, Испании, Казахстана, Украины и Азербайджана. Шоу не нуждающихся в представлении Валентина Юдашкина, Виктории Андреяновой, Славы Зайцева, Андрея Шарова и Сергея Ефремова чередовались с показами пока не известных, но, как утверждают эксперты, перспективных новичков. С этого года в соответствии с западными стандартами вместо одной Недели высокой моды, традиционно проводившейся в ноябре, в столице будет два модных шоу – в марте и ноябре. Московские показы сменили и прописку: проходят они отныне не в ГЦКЗ «Россия», а в Гостином дворе. Неизменными остались лишь масштабность, присутствие диктора на сцене, поддержка правительства Москвы и лично мэра столицы. Организаторы показов прежние – культурный фонд «Артэс» и Ассоциация высокой моды и прет-а-порте. Правда, теперь у них есть амбиции и грандиозные планы покорить весь мир. Дефиле, проходившие на «Хрустальном» и «Ильинском» подиумах, под специальными шатрами из светонепроницаемой ткани, позволяющими вести съемки даже днем, транслировались международным телеканалом Fashion TV. «Мы предлагаем Америке, Японии и Европе обратить внимание на то, что и в Москве существует Неделя моды. Переговоры с Fashion TV дались нелегко, но теперь мы партнеры, – говорит генеральный директор мероприятия Евгений Ящук. – Главная особенность этой Недели – совмещение показов с экспозицией одежды в павильонах. Шоу-румы развернуты специально для байеров крупнейших бутиков и торговых сетей из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Новосибирска, а также из Испании и Германии».

Что же касается самих показов, то среди них стоит выделить лишь два. Как ни странно, это новые коллекции Валентина Юдашкина и Славы Зайцева. У последнего лучше получились вечерние туалеты, аксессуары и образ дамы с целой оранжереей на голове. А у Юдашкина доминировали темные краски: черного цвета брючные костюмы, газовые кофты с броскими цветами, короткие платья с оголенными спинами и серыми вставками. Иногда мелькали и яркие цвета – от морковного до розового. Коричневый и оранжевый и вовсе предстали во всех возможных оттенках. Повсюду юбки: коричневые до колен, темно-зеленые до пят, усыпанные цветами (совсем как у Доменико Дольче и Стефано Габбана в их весенне-летней коллекции этого года) и сотканные из светлого кружева. Еще запомнились замысловатые прически моделей – с зализанными у пробора волосами, резко переходящими в пышную шевелюру, и странные, явно не по ноге большинству девушек, сапоги с широкими голенищами.

Дизайнеры в Киеве и вовсе разошлись не на шутку. Кристина Гусина представила сексапильных женщин-кошек. Дизайнер не только размалевала манекенщицам лица, но и заставила их гримасничать и беспрерывно облизывать рот. Из ее коллекции стоит выделить замшевые приталенные пиджаки, полосатые эластичные брюки, шерстяные тонкие джемпера с одетыми поверх них шелковыми корсетами.

В конце показа публика восторженно «мяукала». А вот Алексей Залевский сделал все, чтобы зрители содрогнулись. Он раздел манекенщиков догола и заставил их изображать … мертвецов. Больше всех запомнился «труп», аккуратно положенный в продуктовую тележку и сильно напоминающий Иисуса Христа. Его задорно возила по подиуму «гарна дивчина» в синей шелковой блузке.



Европа–Америка: королевские гвардейцы и кокошники

На прошедшей альтернативной Неделе моды в Лондоне всем запомнился Гарет Пью. Точнее придуманное им немыслимое сочетание красно-белого тренировочного костюма с оранжевой сетчатой маской на лице. Его манекенщики явно не соответствовали модельным параметрам, были изрядно накачаны и старались прикрыть обнаженный торс прозрачным тюлем. При этом их ноги прикрывали черные меховые юбки, а головы украшали блестящие рога. Особенно Гарету удались королевские гвардейцы, вертящие задом направо и налево. Дизайнер сделал из них заводные игрушки, «вставив» им в спины объемные золотые ключи.

Неделя моды в Лиссабоне прошла намного спокойнее. Больше всех о практичном зимнем гардеробе позаботились Алессандра Маура, сотворившая белые пальто, и Нуно Бальтазар, создавший стильные брючные костюмы. Фатима Лопес и Луис Вуиньо показали женскую фигуру в лучшем, выигрышном свете, в нужных местах обнажив и прикрыв загорелые тела манекенщиц. Ана Салазар придумала розовые шерстяные платья с розами и золотистые куртки с черными рукавами. Освальдо Мартинг поиграл с зеленой полоской, голубыми бантами и оголенными плечиками. Луиш Гама напомнил Славу Зайцева 80-х годов, только его одежды были во сто раз откровеннее творений нашего мэтра, а Мигель Виейра вдохновлялся образами голливудских див. Мария Гамбина «взбила» манекенщицам волосы, а Педро накинул на плечи мужчинам натуральные меха.

На Неделе моды в Лос-Анджелесе балом правил Ллойд Кляйн, многие туалеты которого подошли бы для пышных торжеств. В его осенне-зимней коллекции можно встретить и фиолетовые многослойные юбки; и белые мини а-ля Донателла Версаче, и нижнее белье, а также мех, блеск и много обнаженного тела, проглядывающего сквозь бесконечные вырезы и разрезы. В финале дефиле дизайнер с такой радостью хлопал в ладоши, что создалось впечатление, будто ему-то показ и понравился больше всех.

Гвоздем программы Недели моды в Торонто стал дизайнер Ашиш Гупта, работающий в Лондоне и Дели. Голубые, розовые и красные платья, цветастые пальто, юбки с подсолнухами и звездами, жакеты с рисунками под зебру и леопардовые сумки не оставили равнодушных в зале. Восходящая звезда канадской моды Артур Мендонка буквально скопировал приталенные силуэты Тома Форда для Дома моды Гуччи. Дом моды Фур Рифмс продемонстрировал мех любой расцветки и фасона, модельеры Джи – белые и черные раздельные купальники, Крис Хьюстон – идеальный гардероб для деловой дамы, а Дом моды Миссион – ричудливый кокошник. Надо заметить, что последние несколько сезонов Канаде нечем было похвастаться: ведущие дизайнеры страны отказывались от участия, а отзывы журналистов были исключительно негативными. Но этот сезон стал одним из самых интересных за всю историю Недели моды в Торонто, призналась президент Совета модного дизайна Канады Робин Кэй.


Опубликовано в номере «НИ» от 2 апреля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: