Главная / Газета 1 Апреля 2004 г. 00:00 / Культура

Большие перемены

Николай Басков возглавил главный театр страны

МИХАИЛ МАЛЫХИН

Сегодня вступает в силу приказ министра культуры и массовых коммуникаций, в соответствии с которым пост генерального директора Большого театра занял известный певец Николай Басков. Прежний гендиректор ГАБТа Анатолий Иксанов освобожден в связи с переходом на работу в аппарат Минкульта. Кадровые перестановки в Большом – лишь начало перемен во всей структуре российской классической музыки.

Пост гендиректора Большого театра Басков будет совмещать с сольной карьерой.
Пост гендиректора Большого театра Басков будет совмещать с сольной карьерой.
shadow
Пресс-служба Большого театра известие о новом назначении официально комментировать отказалась, сославшись на то, что «Анатолий Иксанов сейчас находится вне пределов досягаемости». Зато в пределах досягаемости оказался новый, самый молодой в истории театра, гендиректор. Вчера по телефону из Мадрида Николай Басков рассказал «Новым Известиям», что предложение ему поступило две недели назад лично от министра Александра Соколова. По словам Баскова, он согласился с одним условием – параллельно продолжать свою сольную карьеру. «Ведь и сам Александр Сергеевич, заняв министерское кресло, не собирается покидать пост ректора консерватории», – объяснил свою позицию Николай. Певец также намекнул, что театру грозят большие перемены, при этом не указав, какие именно.

По слухам, несмотря на явный успех политики Анатолия Иксанова, поднявшего театр из руин: выстроившего репертуарную политику и вернувшего доброе имя Большого за рубежом, обновленный Минкульт считает его достижения недостаточными. Сегодня ГАБТу недостает громких имен, которые привлекали бы к классике молодежь. Кандидатура Баскова в этой ситуации была неоспоримой. Он знаком со многими российскими и зарубежными звездами и доказал на деле, что отлично чувствует конъюнктуру российского рынка.

Новому главе театра поручена реорганизация труппы театра. Коллектив в 800 человек (опера, балет, хор и оркестр) будет сокращен втрое, причем на государственных ставках – по примеру парижского Гранд-опера – останутся лишь балетная труппа и оркестр, а все оперные певцы перейдут на разовый ангажемент. Главного дирижера театра Александра Ведерникова, чей контракт истекает в этом году, заменит Александр Лазарев, который сейчас работает за рубежом. Ведерников без работы не останется – он уже возглавляет оркестр «Русская филармония» и входит в коллегию дирижеров Российского Национального оркестра. Лазарева также прочат на упраздненное ранее место худрука театра. Общую картину кадровых перестановок в театре завершит возвращение в театр балерины Анастасии Волочковой. Сегодня, 1 апреля, по прибытии в Москву Николай Басков должен подписать с ней контракт сроком на пять лет. Злые языки поговаривают, что за отверженную звезду заступился лично замминистра культуры петербуржец Леонид Надиров, ранее возглавлявший Академию русского балета имени Вагановой, которую некогда окончила Настя.

Как стало известно, на этом преобразования в области классической музыки не завершатся. Уже в этом году министерство Александра Соколова планирует сократить численность государственных симфонических оркестров с девяти до четырех. Возможно, будет возрожден в новом качестве Госконцерт, отвечавший в советские времена за вывоз на гастроли за рубеж отечественных звезд классики. «Комментировать слухи» министр культуры и средств массовых коммуникаций Александр Соколов «Новым Известиям» отказался, пообещав подробно рассказать о новой политике в области культуры на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС 6 апреля.


Опубликовано в номере «НИ» от 1 апреля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: